Граждане Казахстана больше всего жалуются на качество медицинского обследования и лечения, каждый шестой опрошенный недоволен системой здравоохранения в целом, сообщает ИА "Новости Казахстан" со ссылкой на главу профильного ведомства Салидат Каирбекова.

"Анализ обращений граждан показывает, что в структуре жалоб преобладают жалобы на некачественное обследование и лечение, обоснованность выдачи листов временной нетрудоспособности и организацию приема больных", - сказала Каирбекова, выступая на правительственном часе в мажилисе (нижняя палата) парламента в понедельник.

По ее информации, при последующей экспертизе обоснованность подтверждается у трети поступивших обращений. "Основной же причиной является слабая информированность населения о своих правах, гарантированных государством. И эту работу нам предстоит усилить", - пояснила она.

Министр отметила, что традиционно система здравоохранения считается наиболее критикуемой. По данным независимого социологического исследование, 82% респондентов в той или иной степени удовлетворены системой здравоохранения. "О плохом состоянии системы говорит каждый шестой респондент. Над решением указанной проблемы мы работали и в 2012 году, и эта работа будет продолжена", - добавила Каирбекова.