Региональный депутат: проект аэропорта под Даугавпилсом - это туфта (Латвия)

Москва, 16 февраля 2013, 13:09 — REGNUM  Депутат самоуправления Даугавпилса Петерис Дзалбе (избран по списку партии "Латгальский народ") выступил с острой критикой проекта создания коммерческого аэропорта вблизи этого города, сообщает портал duma.lv.

Как указывает депутат, "вот некоторые данные проекта нашего набившего оскомину аэропорта. Планируемое количество полетов: 2016 год - 1300 полетов, 50 тыс. пассажиров; 2020 год - 2650 полетов, 200 тыс. пассажиров; 2031 год - 6760 полетов, пол миллиона пассажиров!!

Какому инвестору можно показать эту "туфту", коль нынче в городе 62 тыс. населения (по официальным данным, в Даугавпилсе проживает свыше 100 тысяч человек - ИА REGNUM), а при нынешней эмиграции, если ничего не предпринять, к 2020 году останется около 40 тыс., в основном пенсионеров и чиновников? Кто будет летать и куда? Уверен, чтобы чего-то достичь - нужно ставить перед собой амбициозные, но выполнимые задачи. У Даугавпилса есть все основания быть центром Латгалии - тут стесняться нечего. Только нужно, чтобы задачи эти были реальными, приносили пользу людям, делали их жизнь лучше, а не разоряли казну и вгоняли нас в долги" - указывает Петерис Дзалбе.

По мнению депутата, самоуправление не использует все возможности для привлечения инвесторов, способных вложиться в развитие города. "Важным шагом стало введение с 1 января 2013 года пакета законодательных изменений благоприятного холдингового режима, которые делают Латвию неким аналогом Кипра. Это уже вызвало повышенную регистрацию иностранных (российских) фирм и приобретение ими жилья для постоянного проживания. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов возможность получения шенгенской визы с приобретением латвийской недвижимости уже сейчас, а при определенных обстоятельствах - и получение вида на жительство. Только где Даугавпилс в этих процессах? Если перевести всё на простой язык, то искать инвестиционное счастье нам надо в восточном напрвлении: Смоленске и Брянске, Вологде, Орле, Саратове, Перми, Краснодаре, Челябинске и т.д. Неплохо бы заглядывать почаще в Белоруссию, Польшу, Литву. Использование европейского финансирования на безумные проекты служат корыстным интересам небольшой группы политиков и полукриминальных бизнесменов, но никак не интересам горожан. Сидеть на месте и ждать когда в город принесут чемодан денег - напрасная трата времени. Мы опять упускаем возможности, ведь потом уже не догоним. Сейчас нужно работать энергично, адресно, используя предоставленные возможности, личные связи. Это каждодневная, рутиная работа. Ничего общего с туристическими поездками в Париж, Китай, Армению и т.д. она не имеет. О чем мы можем говорить, если развитием города, созданием новых производств и рабочих мест занимается вице-мэр, который по образованию педагог, да ещё совмещает этот пост с работой в медицинском училище. Да тут просто физически не хватает времени", - считает Дзалбе.

Как сообщало ИА REGNUM, на исходе 2012 года мэр Даугавпилса Жанна Кулакова (Партия реформ) заявила, что поиски источников финансирования и возможных инвесторов проекта аэропорта продолжаются в разных направлениях. Напомним, что на протяжении последнего времени даугавпилсскими специалистами были проведены многочисленные расчеты стоимости и окупаемости данного проекта. В итоге выяснилось, что для развития аэропорта требуется около 20 миллионов латов. В случае, если эти деньги будут вложены в ближайшее время, то, по мнению вице-мэра Ливии Янковской ("Наша партия"), уже в 2014 году из городского аэропорта протянутся первые рейсы другие города и страны.

Напомним также, что проект регионального аэропорта под Даугавпилсом продвигается местным самоуправлением с 2005 года. Однако в силу отсутствия спонсоров и недостатка финансирования реальные работы по его постройке еще не начинались.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.