Авиакомпания "Армавиа" не комментирует публикацию об иске банка ВТБ на $22 млн

Москва, 15 февраля 2013, 15:45 — REGNUM  Пресс-служба армянского национального авиаперевозчика, компании "Армавиа" не комментирует публикацию российской газеты "Известия" о том, что банк ВТБ предъявил "Армавиа" и Mika Limited (компания зарегистрирована на острове Джерси), принадлежащим армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову, иски на $22 млн, поскольку в ней есть "исковерканные факты". Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявили в пресс-службе авиакомпании, отказавшись сообщить, о каких фактах идет речь.

Как сообщает газета "Известия", банк ВТБ предъявил "Армавиа" и Mika Limited (компания зарегистрирована на острове Джерси), принадлежащим армянскому предпринимателю Михаилу Багдасарову, иски на $22 млн. Госбанк пытается вернуть деньги, которые он выделил на рефинансирование кредитов, взятых "Армавиа" на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Юристы считают, что у ВТБ неплохие шансы на победу в споре с "Армавиа", при этом процесс в Джерси изначально обречен на провал. Отмечается, что об исках рассказал источник, близкий к госбанку, а наличие судебных претензий также подтвердил в разговоре с "Известиями" Михаил Багдасаров. Иск к "Армавиа" на $10 млн подан в Государственный арбитраж Армении, заявление о взыскании $12 млн с Mika Limited поступило в Королевский суд острова Джерси.

По словам источника, в 2010-2011 годах армянская "дочка" ВТБ выдала "Армавиа" кредит на сумму более $7 млн. Средства предназначались для рефинансирования ссуды, предоставленной авиакомпании армянским "Ардшининвестбанком" на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100, каталожная цена около $30 млн). "Армавиа" приобрела первый серийный лайнер весной 2011 года на средства "Ардшининвестбанка" и ВЭБа.

Армянская авиакомпания стала стартовым заказчиком SSJ-100, по словам высокопоставленного источника в Минпромторге России, не последнюю роль сыграл личный фактор, ведь госхолдингом ОАК руководит Михаил Погосян, имеющий армянские корни (ОАО Компания "Сухой" входит в ОАК). Источник в Минпромторге считает, что нужно было выбирать более платежеспособного пилотного покупателя. А "Армавиа", как отмечается, в прошлом году отказалась от покупки Superjet и вернула производителю свой экземпляр. "Осенью прошлого года Багдасаров заявлял, что намерен продать "Армавиа" в связи с финансовыми проблемами. Из-за долгов, например, ереванский аэропорт "Звартноц" не раз приостанавливал полеты "Армавиа"", - пишет издание.

Кроме того, в 2010-м ереванское отделение ВТБ одолжило $8 млн Mika Limited, поручителем по займу выступила "Армавиа", продолжил источник в ВТБ. Срок возврата по кредитам наступил в 2012 году, но ни "Армавиа", ни Mika Limited не расплатились. В конце прошлого года права требования долгов с компаний перешли от армянского российскому ВТБ.

По состоянию на 18 января 2013 года общая задолженность Mika Limited перед ВТБ, включая проценты и штрафные санкции, составила $12 млн, долг "Армавиа" достиг $10 млн, - пояснил источник. Согласно нему, переговоры, проведенные ВТБ с бенефициаром компаний Михаилом Багдасаровым, не привели к урегулированию долга. Багдасаров, в свою очередь, пояснил газете, что "в ближайшее время кредиты будут закрыты, а иски - отозваны", отказавшись комментировать детали.

Как подчеркнул руководитель пресс-службы ВТБ Вадим Суховерхов, ВТБ намерен добиваться возвращения задолженности всеми возможными способами, предусмотренными действующим законодательством. Партнер юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры" Сергей Савельев считает, что у ВТБ есть все шансы на выигрыш в армянском арбитраже. По его словам, ВТБ будет претендовать на активы авиакомпании, если та не вернет средства по окончании судебного разбирательства. "Если самолеты у нее находятся в лизинге, то ВТБ может претендовать на получение прав по договору лизинга, с тем чтобы впоследствии продать их с торгов. Но настоящие проблемы у госбанка могут возникнуть в случае признания авиакомпании банкротом. В этой ситуации ВТБ войдет в реестр кредиторов "Армавиа" и сможет рассчитывать не на 100% причитающихся ему средств, а не более чем на 20%. При этом процесс в Джерси изначально обречен на провал. Он бесперспективен по своей сути: потребуются немалые затраты на перелеты, юристов, разбирательство может затянуться на долгие месяцы, учитывая возможность неявки ответчика на заседания", - отметил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail