Авиационную науку в Подмосковье сравнили со спящей красавицей

Красногорск, 14 февраля 2013, 20:55 — REGNUM  Со спящей красавицей сравнил потенциал авиационного наукограда Жуковского гендиректор Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М. М. Громова Павел Власов на встрече с врио губернатора Московской области Андреем Воробьевым, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Чтобы реализовать потенциал города, надо сделать четкой и понятной работу науки, обеспечить доступ ко всей инфраструктуре и подумать о рабочих местах, считает глава Подмосковья. Задача - вдохнуть в город жизнь. И она реальна, подчеркнул Воробьев. Он напомнил горожанам о планах по переносу авиационных КБ из Москвы в Жуковский, по переезду специалистов. По его словам, "сюда приедут инженеры, которые будут выдавать продукт" и приносить прибыль и городу, и области. Упомянул он и о возможности использовать аэродром ЛИИ как транспортный узел, создания грузового терминала. Аэродром проектировали в расчёте на 18 тыс. часов полетов в год. Сегодня его загрузка в 10 раз ниже - 1800 часов, отметил Воробьев.

"Основное предназначение города и промплощадки ЛИИ - это наука и летные испытания, - заявил, в свою очередь, Власов. - Мы хотим видеть востребованность нашего научного потенциала и экспериментальной инфраструктуры. Непростые времена институт, по большей части, пережил, но решены еще не все проблемы".

Основная задача института - это работа на научно-технический задел, преемственность поколений специалистов, отметил гендиректор ЛИИ. "Этот задел коммерческого результата, может, и не принесет, или принесет через несколько лет, или через десять лет. То, чем занимался институт, это реальная демонстрация мысли ученых ЦАГИ, ЦИАМа (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова в Лыткарино, - прим. ИА REGNUM) и т.д. Но если в 2004 г. участие ЛИИ в работе по научно-техническому заделу авиационной отрасли составляло 9,6% бюджета, то сегодня - всего 1,4%. Отсюда проблемы и с зарплатой, и с загруженностью аэродрома. Всего 1800 часов - это же спящая красавица. Это должно быть востребовано", - уверен Власов.

Он уточнил, что вопросы бюджетирования авиационной отрасли вряд ли находятся в компетенции руководства Московской области. "Просто, зная ваши возможности, хотел бы, чтобы вы при случае с этой мыслью выходили на руководство страны", - пояснил гендиректор ЛИИ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 14 февраля глава региона посетил Жуковский, чтобы поддержать кандидата в мэры Андрея Войтюка на досрочных выборах, назначенных на 31 марта. Прежний мэр наукограда Александр Бобовников 21 января подал в отставку. Причиной отставки впервые в российской практике стало недоверие со стороны населения, заявил Воробьев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.