Чебоксарский школьник написал письмо главе Чувашии и стал героем послания
Чувашия, 14 февраля, 2013, 19:19 — ИА Регнум. Героем дня и послания главы Чувашии
Отметим, что ежегодно в посланиях поднимается тема образования. Республиканские власти озабочены проблемой подготовки квалифицированных кадров для основных отраслей экономики Чувашии. Михаил Игнатьев констатировал, что вузы республики продолжают выпускать юристов и экономистов, не пользующихся спросом на рынке труда. В то же время предприятия машиностроительной и электротехнической промышленности, где зарплата в 2-3 раза превышает среднюю по республике, испытывают кадровый дефицит.
Глава Чувашии поставил задачу привести структуру профессионального образования в соответствие с современными потребностями рынка труда. И перечислил ряд мер, принятых в 2012 году для решения поставленной цели. В частности, в этом году для повышения престижа рабочих специальностей впервые объем и профили подготовки кадров за счет средств бюджета Чувашии в учреждениях начального и среднего профобразования устанавливаются на конкурсной основе. Также предусмотрены дополнительные стипендии выпускникам школ, набравшим 75 и более баллов на
"Ученик 7 "а" класса чебоксарской школы №55 Илья Васильев предлагает пойти еще дальше и прививать ребятам интерес к технике и интеллектуальной деятельности уже с детского сада. Когда готовилось это послание, Илья прислал мне письмо, в котором рассказал, что, несмотря на свой юный возраст, умеет работать на токарном и фрезерном станках, летает на дельтаплане, изготавливает авиамодели. Он уже сейчас думает о том, как наладить в Чувашии производство деталей для самолетов", - сказал Михаил Игнатьев. В зале пронеслись удивлённые возгласы. И продолжил: "Такие инициативные, целеустремленные ребята учатся в чувашских школах, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что у нашей республики отличные перспективы". Зал разразился аплодисментами.
Отметим, что в своём письме, которое было передано сегодня редакции ИА REGNUM, Илья Васильев не только делится своими планами, по масштабу -федерального охвата, но и высказывает своё мнение о том, как Чувашии решить набившую оскомину проблему нехватки высококвалифицированных специалистов в технических областях. Школьник, в частности, считает, что только "совместная работа" государства, предприятий и образовательных учреждений, включая детские сады, обеспечит производство высококвалифицированными кадрами. Также он подчеркнул важность изменения имиджа производства, в первую очередь выделив привлечение к технической сфере ребят уже с дошкольного возраста. "Это включает в себя создание образа успешного человека не тогда, когда он имеет большое материальное состояние, не прилагая к этому больших усилий, а когда молодой человек добивается всего этого своим трудом и интеллектуальной деятельностью", - рассуждает Илья. Также он считает важным "показать моим ровесникам, что их родители, работая на производстве, пользуются у представителей государства и самого государства таким же уважением, как и те, кто не занят в производственной деятельности". Илья также предлагает проводить школьные уроки по предмету "Технология" "на самых современных станках, которые имеются в мире".
Говоря о перспективах российской авиации, школьник напомнил о заверении
"Решения приняты. Теперь нужны самолеты в металле. Кто будет их делать? Мы, которым сейчас 13-18 лет", - ответственно заявляет юный авиаконструктор. Рассказывая также о своих друзьях и других талантливых мальчишках, увлечённых авиамоделированием, и участниках различных конкурсов.
Илья Васильев считает, что может внести вклад в развитие российской авиации. Отмечая, что в "школе имеется довольно-таки хорошо оборудованная мастерская по металлообработке, также есть мастерская по деревообработке", он приводит список станков. "На этих станках мы и делаем оправки. Эти инструменты вполне могут применяться и для оснащения предприятий, которые будут выпускать комплектующие конкретно на самолёт Ил-76Д и другую авиатехнику", - уверен Илья. И в качестве примера приводит своего отца, который для одного из вертолётных заводов изготовил специальный инструмент. "При наличии соответствующего оборудования такой инструмент смогу делать и я", - пишет школьник.