Волгоградские муниципалитеты просят финансовой помощи у областного центра на "внутренние" перевозки

Волгоград, 14 февраля 2013, 15:36 — REGNUM  Депутаты Волгоградской областной думы выработали проект постановления "О финансировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Волгоградской области в 2013 году", который рекомендовали принять региональному парламенту. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного законодательного органа 14 февраля, вопрос о финансировании и организации внутримуниципальных перевозок в Волгоградской области обсуждался накануне на заседании комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту.

В проект постановления включены следующие рекомендации. В частности, до 1 мая 2013 года предлагается установить переходный период, который позволит органам местного самоуправления рассчитать расходы на содержание пассажирского транспорта, принять соответствующие решения, необходимые для включения финансовых расходов на пассажирские внутримуниципальные автоперевозки в местные бюджеты, определиться с концепцией организации транспортных перевозок на своих территориях. В течение переходного периода на внутренних перевозках задействовать ГУП "Волгоградавтотранс". По итогам первого квартала подготовить изменения в региональный бюджет 2013 года, предусмотрев в рамках межбюджетных отношений средства на дотацию муниципальным территориям, а также министерству транспорта и дорожного хозяйства региона. По данным министерства, для осуществления пассажирских перевозок в переходный период необходимо 183 млн рублей.

Напомним, социально значимый и актуальный для местных территорий вопрос об организации внутримуниципальных транспортных пассажирских перевозок широко обсуждался еще во второй половине января в рамках работы думского комитета. Тогда главы муниципальных образований проинформировали депутатов о том, что с 1 января 2013 года, по указанию регионального правительства со ссылкой на федеральное законодательство, организовывать и финансировать внутренние автомобильные пассажирские перевозки, куда входят социально значимые автобусные маршруты, должны муниципалитеты за счет местных бюджетов. К таким переменам муниципалы оказались не готовы - ни организационно, ни финансово.

Ситуацию с финансированием транспортных перевозок, характерную для многих муниципальных образований области, представил глава Руднянского района Михаил Битюцкий. "Убытки транспортного предприятия по прошлому году в районе составили 7,2 млн рублей. Причин несколько: работа с заведомо убыточными, но при этом крайне важными для населения рейсами, высокая доля расходов на ГСМ, так как госпредприятие работает не на прибыль, а на удовлетворение интересов всех пассажиров, а для этого необходимы автобусы большей вместимости, затратно содержание автотранспортной базы", - пояснил районный глава.

"Прошлогодние убытки транспортников в Руднянском районе были погашены из областной казны. На 2013 год по предварительным расчетам в районном бюджете необходимо будет предусмотреть 4,4 млн рублей на обеспечение внутрирайонных рейсов, однако, дефицит местного бюджета, не позволяет изыскать эти средства. Несмотря на успешную работу по увеличению собственных бюджетных доходов", - уточнил Михаил Битюцкий.

На заседании думского комитета было отмечено, что организация транспортного обслуживания населения, прежде всего, льготников, требует значительных расходов. В прошлом году, по информации профильного регминистерства, организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков, возникающих в результате госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров из областного бюджета, предоставлено субсидии в размере 584,5 млн рублей.

Подавляющее большинство сельских районов дотационны и, по заверению глав сельских районов, без финансовой поддержки в организации пассажирских перевозок не обойтись. Выход районные главы видят один: в соответствии с расчетами получить субсидии из областного бюджета на сбалансированность местных бюджетов для решения вопросов местного значения для покрытия убытков транспортным предприятиям. Объем финансовой поддержки зависит от расчетов, которые должен сделать каждый глава применительно к муниципальному образованию. Речь идет о подходах к организации пассажирских перевозок на каждой отдельно взятой территории. На заседании думского комитета обсуждали несколько вариантов: либо заключать договоры с ГУП "Волгоградавтотранс" на осуществление внутрирайонных перевозок, либо создавать муниципальные автопредприятия, либо привлекать частника. Мнения высказывали различные, но суть осталась одной: без финансовой поддержки субъекта муниципалитетам не обойтись.

По мнению заместителя председателя комитета Владимира Кабанова, составлять карту внутримуниципальных транспортных маршрутов и рассчитывать их стоимость для областного и муниципального бюджетов должна специально созданная рабочая группа. Депутат предложил включить в рабочую группу представителей регионального правительства, перевозчиков, аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

Депутаты считают, что вопрос организации работы пассажирского транспорта в регионе необходимо решать незамедлительно, чтобы не допустить сокращения объема пассажирских перевозок, и сохранить доступность транспортных услуг для льготников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail