В строительстве третьей очереди метротрама Волгоград заручился поддержкой Степашина
Волгоградская область, 12 февраля, 2013, 12:12 — ИА Регнум. Волгоградская область рассчитывает получить финансовую поддержку федерального центра в строительстве третьей очереди подземного скоростного трамвая. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона 12 февраля, оказать в этом содействие уже пообещал глава Счетной Палаты России
По словам Степашина, учитывая транспортные особенности города и его протяженность вдоль Волги на 120 километров, развивать такой вид пассажирских перевозок, как подземный скоростной трамвай, очень удобно и выгодно.
Как уточнили в пресс-службе администрации, строительство в Волгограде третьей очереди метротрама обойдется примерно 15 млрд рублей.
Отметим, что скоростной трамвай Волгограда является уникальным в масштабах России - это внеуличный, подземный транспорт, не имеющий пересечений с автодорогами общего пользования. Он считается самым удобным, безопасным и экологичным.
Первая очередь метротрама, строительство которого началось в ещё в советские времена, - от тракторного завода до станции Пионерской - была введена в эксплуатацию в 1984 году. Объект протяженностью 13,5 км, в том числе 3,5 км под землей, включал в себя 19 станций. Вторую очередь - от площади Чекистов до Ельшанки - из-за дефицита средств долгое время не могли достроить. Только в 2011 году при поддержке правительства и Счетной палаты России новую линию протяженностью почти 4 км с 3 подземными станциями удалось ввести в строй.
Третья очередь "подземки" соединит станцию "Ельшанка" с Государственным университетом, полностью обеспечив транспортное обслуживание пяти районов города, в которых проживает более полумиллиона человек.
В настоящее время уже началась разработка необходимой документации для третьей очереди метротрама. В текущем году на эти цели будет выделено порядка 250 миллионов рублей - соответствующий открытый конкурс на проектирование уже объявлен, его результаты станут известны 25 февраля. Протяженность новой линии волгоградской подземки составит 7,24 км, станций будет шесть, по предварительным расчетам на возведение объекта и покупку подвижного состава потребуется порядка 15 млрд рублей.