Илья Галинский: Украина остается под гипнотическим влиянием прозападных и промолдавских симпатий

Москва, 12 февраля 2013, 00:49 — REGNUM  

Заявления главы МИД Румынии Титуса Корлэцяна, фактически признавшего, что ЕС шантажирует Киев, ставя реализацию "европейских ожиданий" Украины в зависимость от ее действий в качестве председателя ОБСЕ в молдавско-приднестровском урегулировании, прокомментировал 11 февраля для ИА REGNUM директор НИИ стратегического анализа и прогнозирования (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика) Илья Галинский.

Если глубоко и без оглядки на "авторитетное мнение" проанализировать искусственно создаваемые барьеры на пути молдавско-приднестровского урегулирования, с неизбежностью приходится признать, что таковыми, на наш взгляд, являются попытки вытеснения России из Приднестровья, как, безусловно, главной задачи, которую поставили перед собой США и Евросоюз. Если бы данной задачи не существовало, то, скорее всего, Республика Молдова, давно бы отказалась от претензий на Приднестровье, как якобы части ее государственной территории, и находилась бы в значительно большем приближении к реализации своей национальной идеи - членству в ЕС.

К нашему огорчению, Украина, которая в 90-е годы прошлого столетия занимала совершенно другую позицию по данной проблеме и оказывала приднестровскому народу и государству весомую поддержку и даже занималась определенным позиционированием приднестровских интересов, начиная приблизительно с 2005 года во многом начала подыгрывать сегодняшним атлантическим установкам, изобретая всевозможные планы, а фактически "дорожные карты" урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, в основе которых, если отбросить красивые обертки, лежат все те же западные "ценности": "унитарная Республика Молдова", "Приднестровье, как составная часть этой унитарной Республики Молдова", "прекращение российской миротворческой операции в Приднестровье", "вытеснение России из данного региона Русского мира". Именно на этом в свое время строился так называемый план урегулирования молдавско-приднестровского конфликта Виктора Ющенко. Те же максимы находятся и в новой дорожной карте, предлагаемой уже новым президентом Украины Виктором Януковичем, о чем свидетельствуют информационные утечки из окружения нынешнего министра иностранных дел Украины Леонида Кожары. Да он, собственно говоря, особенно и не скрывал во время своего недавнего визита в Республику Молдова и Приднестровье своих прозападных и промолдавских симпатий. И находясь под их гипнотическим влиянием, даже позволил себе, что для дипломата вовсе недопустимо, "чуть" приукрасить итоги своих переговоров с президентом Приднестровской Молдавской Республики Евгением Шевчуком - желаемое выдал за действительное.

А все дело, оказывается, в том, что без "решения приднестровской проблемы" на условиях Запада (США и ЕС) и Республики Молдова, Украина может быть вытолкнута с "магистрального", как она полагает, пути к европейским "ценностям", к европейскому "процветанию", подальше от "недружественной" России. Именно об этом, уже без секрета, поведал на днях министр иностранных дел Румынии Титус Корлэцян в Брюсселе изумленной общественности (несколько ранее об этом же "по секрету" размышляли отдельные политические эксперты). Иначе говоря, ЕС беззастенчиво шантажируют украинские власти "приднестровской проблемой", ставя перед ней жесткое условие: или вы помогаете нам убрать Россию из Приднестровья и "реинтегрировать" Республику Молдова (втолкнув Приднестровье в ее состав), или вы должны забыть о нашем к вам расположении на пути в Евросоюз. Разумеется, ключевую роль в данном вопросе играет не ЕС, а США. Просто в последнее время США очень умело и грамотно поручают решать свои отдельные стратегические проблемы другим государствам и объединениям, строго их контролируя. Понимая, что своим гегемонизмом и политической беспринципностью в мировом пространстве, США вызывают раздражение и даже ненависть многих стран и народов мира, американская политическая элита загипнотизировала весь остальной мир очередной находкой - оказывается современный мир уже не однополярный во главе с США, а многополярный. Во многом амбициозные руководители этого "многополярного мира" очень быстро уверовали в то, что да, это так на самом деле - США уже не занимают в мире господствующего положения. Все с точностью наоборот. США продолжают господствовать во всем мире. Являясь единственной по настоящему сверхдержавой, они используют своих сателлитов, действуя их "руками" на том или ином направлении. В Ливии и Мали они решают свои проблемы с помощью Франции. В Сирии, во многом, при содействии Турции. В России, пытаются использовать прозападных либералов местного разлива. В молдавско-приднестровском урегулировании впереди себя толкают Евросоюз.

Во всей этой неприглядной истории самое поразительное то, что ни руководители Республики Молдова, ни власти Украины, ни США и ЕС, не смогли или не захотели провести глубокий мониторинг общественного сознания приднестровцев, с тем чтобы понять феномен силы приднестровского народа, и не сделали никаких серьезных выводов, исходя из 23-летнего успешного государственного строительства Приднестровской Молдавской Республики. Стратегия все та же - разделяй и властвуй. Зачем изобретать что-то новое, если эта практическая политика, изобретенная английским колониализмом, прекрасно работает и в наши дни.

Не случайно и то, что сегодня именно руками Украины, как действующего председателя ОБСЕ, а точнее сказать, ее правящего класса, пытаются заставить Приднестровье подчиниться "воле цивилизованного сообщества", той воле, которая помогает ныне убивать и нести страдания миллионам людей по всему земному шару, той воле, которая цинично использует двойные стандарты в политике и в трактовке международного права, той воле, которая открыто намекает Украине на возможность усиления с ее стороны экономической блокады Приднестровья, как рычага давления на его власти. Некоторые нетерпеливые "цивилизованные" эксперты уже даже без оговорок, прямо заявляют о том, что Украина должна "задерживать контейнеры для Приднестровья в Одесском порту". Другими словами, Украина должна, по их мнению, предпринять действия подобные тем, которые рекомендовал осуществить бывший президент США Рональд Рейган по отношению к СССР для его развала - "мы должны оставить советский народ раздетым, разутым и голодным". Заменим слово "советский" на "приднестровский", и все станет предельно ясно - экономическими и другими нарушающими нормы международного права санкциями заставить приднестровский народ страдать и вынудить его "сдаться" западным и молдавским спасителям. Ведь ему так "комфортно" будет жить в единой Республике Молдова, тем более что, по словам молдавского вице-премьера Евгения Карпова, жить он будет в "комфортной широкой автономии" (правда, он забыл уточнить, что управляться она будет абсолютно из Кишинева), да и он уже не будет называться приднестровским народом, поскольку жители Приднестровья - это граждане Республики Молдова (даже если они были возведены в это качество без их на то согласия).

На этом фоне несколько странным выглядит позиция руководства Союза украинцев Приднестровья о том, что "украинская политика не противоречит воле людей, которые здесь (в Приднестровье) проживают, а учитывает ее", и что "Украина решит этот вопрос (молдавско-приднестровского урегулирования), как никто другой". Хотелось бы в это верить, но практическая политика Украины, увы, говорит о другом. По нашему мнению, это или непонимание сегодняшней реальной украинской политики на приднестровском направлении, или нечто иное. Безусловно и то, что Украина попытается использовать в продавливании своей приднестровской политики украинский фактор Приднестровья, 100-тысячный потенциал местной украинской "диаспоры". Хотя вряд ли из этого что-либо получится. Абсолютное большинство приднестровских украинцев - это искренние сторонники и защитники независимой приднестровской государственности.

В данном контексте нельзя не заметить также очевидных попыток западных акторов увеличить политическую дистанцию между Украиной и Россией, как посредниками в молдавско-приднестровском урегулировании, а если удастся и окончательно развести их по разные стороны так называемой молдавско-приднестровской баррикады, с учетом совершенно и однозначно противоположной позиции России по данному острому вопросу. Принципиальная позиция российского политического класса состоит в том, что нечего бередить "политические раны" в вопросе молдавско-приднестровского урегулирования, а следует заняться защитой прав, свобод и улучшением обыденной жизни людей по обоим берегам Днестра (в Республике Молдова и Приднестровье), без привязки проблемы к государственной признанности или непризнанности. Первичными по международному праву являются вопросы личности, общества, вопросы государственности - вторичные.

Именно поэтому российская сторона, занимая аргументировано-принципиальную позицию, поддерживает власти Приднестровья в их стремлении решать на нынешнем переговорном этапе вопросы, относящиеся исключительно к так называемым 1-й и 2-й корзинам. Политические же вопросы урегулирования (3-я корзина), по ее мнению, - это проблема не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Иначе говоря, необходимо изо дня в день решать вопросы, волнующие людей, население, предпринимательские круги, социумы: социальные, экономические, информационные, культурные, этнонациональные, другие, и минимизировать разногласия между сторонами конфликта по всем направлениям и во всех сферах. Как, например, делают это сегодня, не напирая на политическую составляющую, Китай и Тайвань. И всех это устраивает. И народы данных стран, и политические элиты двух государств, и их политических союзников, в том числе и США.

Размышляя о предстоящем, Львовском раунде, молдавско-приднестровского урегулирования в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM), мы отдаем себе отчет в возможности "домашних заготовок" украинской стороны как действующего председателя ОБСЕ и координированной политической атаки большинства участников (Республики Молдова, Украины, ОБСЕ, США, ЕС) против Приднестровья и России, с тем чтобы навязать им обсуждение политической составляющей переговорного процесса. Разумеется, политика - это искусство возможного. В политике ничего нельзя исключать, там все может состояться. И все же, выразим уверенность в том, что Приднестровье, и даже может быть в большей степени Россия, не поддадутся на очередные "жертвенные обещалки", в первую очередь США, и смогут защитить свою позицию и свои ценности. Смогут отстоять и защитить национальные интересы приднестровского и российского народов, свое видение геополитики мира.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.