Нижний Новгород: поставка эскалаторов для новой станции метро вылилась в скандал

Нижний Новгород, 8 февраля 2013, 07:44 — REGNUM  Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД) намерено судиться с поставщиком эскалаторов для станции метро "Горьковкая", с помпой открытой 4 ноября 2012 года. До сих пор большинство эскалаторов на станции так и не работают.

По словам заместителя главного инженера ГУММиД Сергея Ющенко, ведомство решило заменить эскалаторы, установленные на станции метро "Горьковская". На сегодня из трех эскалаторов на станции работает только один. Два других не запускают из-за целого ряда выявленных дефектов, в том числе касающихся нарушений правил безопасности. По этой причине управление готовится судиться с поставщиком эскалаторов ООО "Конструктор" (Санкт-Петербург).

ГУММиД планирует обязать компанию вернуть стоимость контракта, компенсировать убытки и демонтировать свое оборудование, а также установить новое. Его планируется заказать у германской ThyssenKrupp за 37 млн.рублей и установить к 1 сентября 2013 года. Кроме того, метростроевцы хотят обратиться в Ростехнадзор с предложением отозвать лицензию у ООО "Конструктор" и аннулировать выданное компании разрешение на серийный выпуск эскалаторов.

Как объяснил Ющенко, контракт был заключен с ООО "Конструктор", так как основной российский производитель тоннельных эскалаторов - ЗАО ЭЛЭС - в тот момент имел "полную корзину заказов" и не мог в устраивавшие заказчика сроки изготовить эскалаторы. Иностранные же производители в то время не имели соответствующей сертификации в России.

В свою очередь главный конструктор ООО "Конструктор" Виктор Христич считает претензии ГУММиД необоснованными и сам обвиняет заказчика в некомпетентности. "Основной претензией к эскалаторам было названо несоответствие расстояния между верхними щитами балюстрады (боковых ограждений эскалатора) правилам устройства эскалаторов, в соотвествии с которыми оно должно быть больше ширины ступени не менее чем на 200 мм. Это не может влиять на безопасность", - пояснил он.

С обоснованием "ничтожности риска" этого параметра Христич обратился в Волжско-Окское управление Ростехнадзора более месяца назад, но ответа пока не получил. Гораздо серьезнее, по его словам, нарушения, которые были допущены при строительстве самой станции: "Это несоответствие строительной части нижнего эскалаторного помещения, небольшое расстояние между подвижным поручнем эскалатора и неподвижной стенкой эскалаторного тоннеля, отсутствие ограждений углового кармана и верхних карнизов".

Говоря о возможном судебном иске Христич сказал, что нижегородские заказчики не выполнили всех условий контракта, в частности не оплатили доставку, а потому, по его мнению, не имеют прав собственности на эскалаторы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.