Лукашенко: "Нужно создать музей сувениров - чтобы подарить, а потом продать в десятки раз дороже!"

Минск, 7 февраля 2013, 23:28 — REGNUM  Белорусским чиновникам следует проявлять больше сообразительности в повышении престижа Белоруссии на международной арене. Об этом 7 февраля в Минске на совещании о повышении эффективности деятельности управления делами президента Белоруссии и подчиненных ему организаций заявил Александр Лукашенко.

"В целях повышения международного престижа Белоруссии как государства, которое заботится о сохранении и развитии национальных традиций, надо создать своеобразный государственный подарочный фонд представителей сувенирной продукции - чтоб это был как музей. Чтобы можно было подарить, а следом продать в десятки раз дороже!", - заявил Лукашенко, резко критикуя чиновников.

"И чтобы не я вам предлагал "слуцкие пояса" возобновить производство, а вы бегали следом за президентом и предлагали те или иные направления деятельности!", - добавил он, отвлёкшись от подготовленного спичрайтерами текста и не скрывая своего раздражения.

Лукашенко обратил внимание на весьма чувствительный для бюрократии метод стимулирования её активности, отметив: "Система управления и кадровая политика: надо оптимизироваться. И я вот смотрю, затребовал, чтобы мне дали всю систему управления делами - здесь же почти 30 тысяч человек! И если вас четверо в системе контроля, так вон тысячи там, вот там надо пройтись посмотреть, сколько там лишних!". "Год бережливости. Управление делами должно показать, как надо экономить и беречь народное достояние", - заявил Лукашенко.

"Перед всей страной стоит задача экспорта услуг. Это надо сделать - повышение, я имею ввиду, и расширения объёмов экспорта услуг, как минимум в два раза в течение года, а может быть и больше!", - подчеркнул Лукашенко в ходе обсуждения проблематики работы УДП. "Во-вторых: надо навести чёткий порядок в строительной сфере, - продолжил Лукашенко. - В полной мере надо решить задачу сохранности восстановления природных систем". По его мнению, следует "вовлечь нацпарки", в частности - Березинский биосферный заповедник.

Лукашенко обвинил чиновников в "застое", отсутствии инициативы, невозможности самостоятельно зарабатывать деньги, моральной и профессиональной деградации. Новоназначенный управделами президента Виктор Шейман в своём докладе отметил, что главная проблема такого положения дел - человеческий фактор, проблема кадров, что отражается на неэффективности всей системы управления делами президента Белоруссии. В данную систему входит большое количество различных предприятий - промышленных, сельскохозяйственных и иных.

По словам Шеймана, чиновники УДП уличены в криминальной деятельности: возбуждены уголовные дела в отношении директора белорусского государственного санатория "Беларусь" в Сочи и его зама, а также расследуются другие дела, фигурантами которых являются также должностные лица управделами президента Белоруссии. Есть претензии к строительству "белорусских" объектов на юге России к Олимпиаде, к кратно заниженной арендной платы на недвижимость в Минске, которые сдаёт коммерческим структурам УДП.

Заместители Шеймана также представили своё видение проблем управления делами президента Белоруссии. Замначальника УДП Юрий Назаров запросил "господдержку", отметив, что "на общих основаниях мы не можем взять кредитные ресурсы". Лукашенко предложил Назарову самостоятельно заработать необходимую сумму на нужды УДП.

По мнению руководителя республики, УДП не может работать в современных условиях. Он привёл пример: один из бизнесменов пожелал закупить в управделами президента Белоруссии льняные салфетки, однако его заказ оказался неисполненным - несмотря на гарантии самого Лукашенко в отсутствии проблем. Предложенная на продажу бизнесмену продукция Оршанского льнокомбината оказалась весьма низкого качества.

"В туалете стыдно повесить!", - так оценил предложенную льняную продукцию Лукашенко, критикуя чиновников. Он дал указание сотрудникам управления делами президента Белоруссии исправить имеющиеся недостатки и не искать подходов к президенту, а компетентным органам - расследовать криминальные дела, в которых замешаны высокопоставленные чиновники УДП.

Отметим, проблематика популяризации "слуцких поясов" тесно связана с попыткой представить польско-литовскую знать "белорусской". Так, 20 июля Александр Лукашенко с сыном Николаем посетил отреставрированный дворцово-парковый ансамбль XVI - XIX веков в Несвиже, пообщался с потомками рода польско-литовских магнатов Радзивиллов и передал в дар музею "пояс слуцкого типа", вытканный из шелковой и серебряной позолоченной нитей, характерный для поясов, производимых на мануфактурах Речи Посполитой в 1760-1790-х годах. По мнению Лукашенко, элементы одежды богатого польского дворянства времён Речи Посполитой - "слуцкие пояса", являются белорусским национальным символом, который должен находиться в доме каждого белоруса и почитаться, как икона. Официальные СМИ Белоруссии навязывают белорусам такое мнение, которое, по мнению ряда белорусских историков, является как минимум ошибочным. В настоящее время в Минске проходит выставка польской "шляхетской" керамики.

Позже, 16 октября на пресс-конференции в Минске Лукашенко заявил: "Белорус - это русский со знаком качества. И когда я говорю "белорус", "русский" - я не имею в виду национальность. Я имею в виду советский народ, как его раньше называли". В ноябре Белтелерадиокомпания презентовала "неделю Радзивиллов" - цикл программ, посвященных литовско-польскому аристократическому роду. В восстановленном дворце Радзивиллов в Несвиже 10 ноября был проведен бал с участием российских шоуменов. В том же 2012 году, 10 января Лукашенко заявил о наличии "белорусской цивилизации".

Как сообщало ИА REGNUM, 7 февраля на совещании в Минске Александр Лукашенко раскритиковал чиновников за отсутствие должного рвения в продаже услуг иностранцам. "Вся индустрия отдыха - рыбалка и охота, - заявил Лукашенко. - В республике ведется работа по сохранению и развитию национальных культурных традиций. Однако на международной арене представление этих традиций часто осуществляется с помощью продукции, не имеющей ничего общего с неповторимым колоритом Белоруссии. Где ваши уникальные товары, о которых любой бы сказал, что это истинно белорусские, всеми узнаваемые бренды?".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.