Очередной инцидент, связанный с дорожными объектами, сооруженными к саммиту АТЭС, который прошел во Владивостоке в сентябре прошлого года, произошел накануне. Как сообщало ИА REGNUM, в среду, 6 февраля претерпел деформацию мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный: здесь провисли и приняли волнообразную форму несколько вантов.

Стоит отметить, что этот инцидент не первый. Так, 12 июня 2012 года участок новой трассы Седанка - Патрокл во Владивостоке, которую построили к саммиту АТЭС, начал разрушаться. Камни и грунт рухнули на расположенные внизу гаражи, а насыпь стала постепенно размокать и ссыпаться под воздействием дождя и влажной среды. По факту обрушения части дороги было возбуждено дело по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). По оценкам следствия, общий ущерб превысил 1,7 млн рублей.

16 сентября из-за оползня обвалился участок подпорной бетонной стены на трассу поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл. Однако в пресс-службе региональной администрации заявили, что ни дорога, ни газопровод не пострадали, а грунт осыпался в кювет. Как передает корреспондент ИА REGNUM, кроме того, в нескольких местах дорога просела и пошла буграми, а насыпь укреплять начали только в ноябре того же года. Движение транспорта было затруднено и осуществлялось только по одной полосе трассы. СК возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" настаивала на том, что в инциденте виноват проектировщик - хабаровский филиал ГипродорНИИ. Однако там сочли, что вина в обрушении лежит целиком на строителях.

И вот теперь произошел очередной инцидент с мостом. Местные жители боятся передвигаться по нему, а администрация края, ссылаясь на специалистов ФКУ "Дальуправтодор", уверяет, что никакой опасности передвижение по мосту не представляет.

Напомним, скандал вокруг моста разразился в середине января 2013 года. Тогда приморская прокуратура направила в суд уголовное дело о хищении металла при строительстве объекта. Предварительный ущерб оценивается в 96 млн рублей. Всего же строительство моста обошлось в 20 млрд долларов.