Российское бюро "Интерпола" не получало заявления Эскерхана Муталибова с утверждением о том, что у него похитили 5% акций авиакомпании "Трансаэро" и требованием возбудить по данному факту уголовное дело. "Если оно поступит, мы будем им заниматься", - сообщил официальный представитель российского офиса "Интерпола" Дмитрий Ершов. В свою очередь в "Трансаэро" также заявили, что ничего не знают об обращении Муталибова в "Интерпол". "Ни "Интерпол", ни национальное бюро этой организации в России ни с какими запросами к нам не обращались. Если это обращение действительно существует, то это не более чем pr-ход накануне кассации в Арбитражном суде", - заявили в пресс-службе "Трансаэро".

Представитель адвокатского бюро "Стасюк, Шенкнехт и партнеры" Сергей Шенкнехт заявил "Интерфаксу", что частному лицу нет большого смысла обращаться в "Интерпол". "Интерпол - это структура, созданная для взаимодействия правоохранительных органов тех стран, которые входят в ее состав. И хотя сама возможность обращения частных граждан в центральный офис "Интерпола" не запрещена, но "Интерпол" - это не та организация, которая реагирует на заявления и проводит доследственные проверки. Она действует только по поручению национальных органов полиции", - сказал Шенкнехт. "Обращение Муталибова в центральное бюро "Интерпола" - это действие по природе своей бессмысленное. И ответчик, и объект спора находятся в российской юрисдикции. Поэтому расследование с участием "Интерпола" может состояться только в том случае, если российские правоохранительные органы возбудят дело и передадут заявку в местное бюро международной полиции. А арестовать имущество может только суд", - заявил в свою очередь адвокат московской коллегии адвокатов "Единство" Сергей Пронкин.

Напомним, бывший акционер "Трансаэро" Эскерхан Муталибов требует от "Трансаэро", ОАО "Реестр" и ЗАО "Компьютершер регистратор" солидарного возмещения убытков в размере 1,6 млрд рублей. Муталибов рассчитывает получить компенсацию стоимости пакета акций "Трансаэро" (и накопленных дивидендов), которые, по его мнению, были незаконно списаны со счета миноритария в 2004 году.

"Если человек утверждает, что он лишился акций еще в 2004 году, то, что он делал последние 8 лет? 5% - это довольно весомый миноритарный пакет. Соответственно, акционер не может оказаться не у дел незаметно, потому что он должен был бы в течение всего этого времени получать приглашения на собрания акционеров, участвовать в выборе совета директоров, принятии решений, получать информационные материалы по повестке заседаний... Если он в течение 8 лет оказывается выключенным из корпоративной жизни, то где он был и почему вспомнил об этом только в 2012 году?", - заявил адвокат Пронкин.