В банке "Экспресс" в Дагестане обнаружены факты прямого воровства средств вкладчиков

Махачкала, 6 февраля 2013, 15:32 — REGNUM  Вкладчики банка "Экспресс" (Махачкала) для получения страхового возмещения должны принести оригиналы документов, подтверждающих наличие средств во вкладе (договоры вклада, приходные кассовые ордера, выписки по счету, кассовые чеки, полученные при реализации подарочных сертификатов). Эти документы необходимы для проведения экспертизы их подлинности с целью разграничения действительных вкладов от фиктивных операций, выявленных в банке "Экспресс", а добросовестных вкладчиков - от мошенников, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на официальное сообщение Агентства по страхованию вкладов.

Ранее сообщалось, что для получения страховых выплат достаточно иметь при себе паспорт. Необходимость дополнительных документов в АСВ объясняют тем что, бывшим руководством банка не передан временной администрации архив первичных документов по вкладам.

Напомним, у банка "Экспресс" была отозвана лицензия 21 января. По состоянию на 6 февраля в ОАО "Сбербанк России", действующий от имени Агентства по страхованию вкладов, обратились около 12 тысяч вкладчиков бака "Экспресс" за страховым возмещением на сумму свыше 1,3 млрд рублей, говорится в сообщении агентства.

Начавшиеся 1 февраля 2013 года выплаты страхового возмещения вкладчикам ОАО АКБ "Экспресс" в Махачкале идут в плановом режиме.

В ходе выплат есть случаи обращения в банк-агент вкладчиков, получивших возмещение, не соответствующее их ожиданиям, либо граждан, сведения о которых отсутствуют в реестре обязательств банка перед вкладчиками. В связи с поступающими вопросами об их дальнейших действиях АСВ поясняет, что для такого рода ситуаций предусмотрена специальная процедура подачи претензий (рассмотрения разногласий).

АСВ обращает внимание, что отсутствие вкладчиков в реестре страховых выплат или разногласия о размере страховки могут быть связаны с разными обстоятельствами.

Прежде всего, как уже сообщалось ранее, в банке "Экспресс" обнаружена масштабная мошенническая схема, а именно выявлены операции на сумму около 7 млрд руб., имеющие признаки формирования фиктивной задолженности банка перед вкладчиками с целью хищения средств фонда обязательного страхования вкладов. "Указанные операции, в основном, совершены в последние дни декабря 2012 года путем фиктивного отражения в учете крупных сумм, якобы внесенных во вклады и на счета в банке. При этом кассовые и иные первичные документы бывшим руководством банка представителям временной администрации Банка России не переданы", - говорится в сообщении АСВ.

Агентство по страхованию вкладов также приводит другие признаки прямого хищения вкладов сотрудниками банка "Экспресс".

"Обнаружены случаи прямого воровства средств реальных клиентов банка, когда накануне отзыва у него лицензии с их счетов деньги в общем объеме около 30 млн рублей были незаконно переведены на несколько счетов физических лиц и сняты через кассу банка. Кроме того, в начале января на счета работников банка были переведены средства на сумму 16 млн рублей, при этом никаких обосновывающих перевод документов временной администрации предоставлено не было", - приводит факты АСВ.

Для подачи заявления о несогласии с размером страховых выплат вкладчику необходимо лично обратиться в банк-агент.

При подаче заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также оригиналы документов, подтверждающих наличие средств во вкладе/на счете (договоры вклада, приходные кассовые ордера, выписки по счету, кассовые чеки, полученные при реализации подарочных сертификатов, и т. д.). В целях подтверждения обоснованности требований эти документы необходимо приложить к заявлению. Если вкладчик планирует дальнейшее использование оригиналов этих документов, то рекомендуется изготовить для себя их нотариально заверенные копии.

Следует иметь в виду, что архив первичных документов по вкладам не передан бывшим руководством банка временной администрации. В связи с этим оригиналы подтверждающих документов необходимы для проведения экспертизы их подлинности с целью разграничения действительных вкладов, от фиктивных операций, выявленных в банке "Экспресс", а добросовестных вкладчиков - от мошенников.

Банк-агент еженедельно передает заявления и документы в АСВ. После их рассмотрения и согласования с временной администрацией АСВ направляет заявителю письменное сообщение о результатах рассмотрения. В случае обоснованности требований вкладчика в реестр вносятся соответствующие изменения. Все эти процедуры, с учетом времени на почтовую пересылку, занимают около 1,5 месяца.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.