Власти Иркутска планируют в этом году закупить семь троллейбусов на автономном ходу. Расстояние, которое троллейбусы способны преодолевать на аккумуляторном питании, 20 километров. Это позволит запустить такие троллейбусы на те маршруты, где не проложена контактная сеть. Как 6 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Иркутска, при этом новинки являются гибридами, они способны также передвигаться, присоединяясь к электропроводам.

Сейчас прорабатываются маршруты, по которым пойдут бесконтактные троллейбусы. Предполагается, что они будут курсировать по двум новым направлениям через Академический мост: Синюшина Гора - Аэропорт, Первомайский - Сквер Кирова. Это будет пилотный проект, по которому оценят эффективность, как самих новых троллейбусов, так и внедренных маршрутов, пояснили в пресс-службе.

Всего в 2013 году из бюджета города Иркутска планируется направить на обновление парка муниципального транспорта 104,9 миллиона рублей. На эти средства будет закуплено 12 автобусов средней вместимости, четыре - большой вместимости, а также семь троллейбусов на автономном ходу. Эти троллейбусы производят в Новосибирске. Они оснащены литий-ионными аккумуляторами. Вместимость троллейбуса - 111 человек. Стоимость зависит от конкретной модели и варьируется от 6 до 9,5 миллионов рублей.