УФСИН РФ по Иркутской области подтвердило, что адвокат содержащегося в СИЗО оппозиционера Леонида Развозжаева Вячеслав Иванец пытался пронести на режимную территорию мобильный телефон, прибыв на свидание с заключенным. Как 6 февраля сообщает "Байкал24", материалы по факту нарушения были направлены мировому судье и в Управление Минюста России по Иркутской области.

В пресс-службе УФСИН РФ по Иркутской области рассказали, что при заходе на территорию изолятора на контрольно-пропускном пункте адвокат оставил в ячейке личные вещи. На вопрос сотрудника КПП о наличии запрещенных предметов: оружия, наркотических средств и сотовой связи - он ответил, что ничего нет. Затем адвокат при сотруднике выложил из кармана связку ключей и прошел металлодетектор. На мобильный телефон из легкого пластика, который впоследствии был найден у адвоката, настроенный на обнаружение холодного и огнестрельного оружия детектор не сработал. Адвокат забрал ключи после прохождения металлоискателя и прошел в СИЗО.

На втором КПП перед следственными кабинетами адвокат вновь подтвердил отсутствие у него запрещенных предметов и прошел через рамку металлодетектора. Детектор сработал, и по требованию сотрудника предъявить содержимое карманов адвокат выложил связку ключей и мобильный телефон.

Адвокат дал письменное объяснение. Сотрудниками СИЗО-1 был составлен протокол об административном правонарушении. Однако подписать протокол адвокат отказался и, отказавшись также встречаться с обвиняемым, покинул территорию изолятора.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в октябре 2012 года Леониду Развозжаеву было предъявлено обвинение в приготовлении к организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 30, ч.1 ст.212 УК РФ). Кроме того, в январе 2013 года в отношении Развозжаева также было возбуждено уголовное дело по статье "Заведомо ложный донос". Возбуждению этого уголовного дела предшествовала доследственная проверка по заявлению Развозжаева якобы о применении к нему пыток следователем следственной группы ГСУ СК России в подвале дома в период с 19 по 21 октября 2012 года. Такое заявление Развозжаев сделал 12 декабря в ходе судебного заседания в присутствии журналистов и других лиц в помещении Басманного суда Москвы.