Реклама "МТС Планшет" вводит покупателей в заблуждение: ФАС

Москва, 6 февраля 2013, 13:03 — REGNUM  Реклама тарифа "МТС Планшет" вводит покупателей в заблуждение. К такому выводу пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), которая усмотрела в рекламном видеоролике отсутствие существенной информации, что в свою очередь искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования данным тарифом. Как подчеркнули в пресс-службе ФАС, такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 федерального закона "О рекламе".

Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламному видеоролику тарифа подключения к сети интернет "МТС Планшет" ОАО "МТС", который распространялся в сентябре - декабре 2012 года в эфире центральных телеканалов. В рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне приводится следующая информация: "Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России" и закадровый голос сообщает: "Тариф МТС Планшет - специальное предложение для "планшетов". Доступный интернет всегда и везде. И почта, и погода, и мультики". При этом в ролике в течение 4 секунд, с использованием мелкого, нечитаемого шрифта белого цвета приводится информация о тарифе: "Указана стоимость первого месяца использования опции "МТС Планшет" при подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013 на территории РФ".

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "МТС", плата 200 руб. в месяц предусмотрена для первого месяца пользования тарифом при его подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013. Ежемесячная плата по данному тарифу со второго месяца - 400 рублей. Однако в рассматриваемой рекламе тарифа "МТС Планшет" крупным шрифтом представлено наиболее привлекательное для потребителей предложение - стоимость пользования 200 рублей в месяц, отметили в ФАС. "Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением, поскольку эти сведения предоставляются потребителям в течение короткого промежутка времени, а также выполнены мелким шрифтом", - отметили антимонопольщики.

В пресс-службе МТС уточнили, что в рекламном видеоролике опции для пользователей мобильного интернета "МТС Планшет" содержалась информация об акции, проводимой для действующих и новых абонентов МТС: "При подключении в промо-период в течение первого месяца плата за опцию составляла 200 рублей. Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки. Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации - размеру шрифта, длительности отображения текста на экране - МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Кроме того, подробную информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на официальном сайте МТС, адрес которого также приводится в видеоролике".

После получения мотивировочной части решения ФАС России в компании намерены рассмотреть возможность его обжалования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail