В планах Оренбуржья обслуживание и сборка чешской авиатехники

Оренбург, 6 февраля 2013, 10:57 — REGNUM  У Оренбуржья свои амбиции по реализации плана развития пассажирских перевозок: использовать в качестве площадки по обслуживанию и сборке авиатехники ПО "Стрела". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительсва региона, оренбургская делегация во главе с губернатором 6 февраля вылетела в Чехию, чтобы посетить завод "Aircraft Industries" в Куновице и изучить возможности организации процесса обслуживания, а затем возможно и сборки авиатехники в Оренбурге на базе ПО "Стрела".

Идея задействовать возможности ПО "Стрела" для ремонта и обслуживания, а в дальнейшем и сборки самолётов L 410, обсуждалась в Оренбурге в ходе рабочей встречи губернатора области Юрия Берга и генерального директора ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" Андрея Козицина. С июня 2008 года эта российская компания является собственником 51% акций владеющей предприятием "Aircraft Industries" фирмы PAMCO и готова обеспечить рынок региональных перевозок небольшими надёжными самолётами.

Напомним, что Оренбургская область подтвердила своё участие в пилотном проекте по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Правительство области разрабатывает комплексную программу развития региональных и местных авиаперевозок до 2030 года. Первым её этапом станет приобретение в лизинг трёх самолётов соответствующего класса - 19-местных Л-410.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Правительство РФ подписало Постановление "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году". президент России поставил задачу связать авиасообщением региональные центры, возобновив прерванные много лет назад полёты на короткие расстояния. Инфраструктура утрачена и нуждается в полном восстановлении, в первую очередь, в обеспечении соответствующим транспортом.

Добавим, что за последние 30 лет объёмы региональных авиаперевозок в Приволжье снизились почти в 50 раз. Причина - в отсутствии самолётов соответствующего класса и экономических возможностях населения. Возрождение региональной авиации на условиях софинансирования, когда пассажир оплачивает половину стоимости перелёта, а вторую субсидирует государство, выведёт ситуацию с развитием региональных авиаперевозок в округе на качественно иной уровень.

Эксперты ожидают, что в ПФО количество пассажиров по итогам 2013 года возрастёт ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150 -170 тысяч человек в год.

Однако идея возрождения авиасообщения внутри ПФО вызывает сомнение в части доступности пассажирских авиаперевозок для рядовых граждан. Несомненно, в том, что у населения появится выбор транспорта на региональном уровне, есть плюсы. Однако, несмотря на льготные перелёты, стоимость билета будет существенной для бюджета многих семей. Так, из Оренбурга планируют организовать девять авиамаршрутов: в Казань, Киров, Нижний Новгород, Пензу, Пермь, Самару, Саранск, Саратов, Уфу. Самый низкий тариф будет в Уфу - 2 тыс. 713 рублей (столько же в равных долях за пассажира компенсируют из федерального и регионального бюджетов). Самым дорогим станет перелёт из Оренбурга в Киров через Казань - 7 тыс. 542 рубля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.