Иркутская область выступает за разработку программы развития малой авиации в России, заявил губернатор региона Сергей Ерощенко на встрече с генеральным директором федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" Максимом Андрахановым. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в его пресс-службе, глава Приангарья пояснил, что сегодня в федеральной программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" есть подпрограмма "Гражданская авиация", в которой не предусмотрено комплексное развитие малой авиации страны. Губернатор отметил, что спрос на воздушные перевозки, большие расстояния между населёнными пунктами и отсутствие иной транспортной связи определяют целесообразность сохранения действующих аэропортовых комплексов и возможность ввода в действие существовавших ранее.

В совещании также участвовали заместитель председателя правительства Иркутской области Алексей Зезуля, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Евгений Селедцов, руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (Росавиация) Артур Сулейменов.

По мнению губернатора Приангарья, для современного развития и оптимизации транспортной сети необходимо взаимосвязанное развитие транспортного комплекса трёх субъектов Байкальского региона: Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края. Поэтому главы трёх сибирских субъектов обратились к федеральным властям с предложением создания ФКП "Аэропорты Восточной Сибири". "Подобное федеральное казенное предприятие может решать задачу укрепления авиационной инфраструктуры не внутри одного административного субъекта, а налаживать согласованную инфраструктуру трёх прибайкальских территорий, что является наиболее значимой задачей для дальнейшего развития всего транспортного комплекса региона", - поясняют в пресс-службе правительства Приангарья.

Во всех трёх субъектах Байкальского региона для повышения безопасности, эффективности перевозок и расширения географии авиалиний требуется проведение реконструкционных работ действующих терминалов и взлётно-посадочных полос. Поэтому объединение их аэропортового хозяйства в рамках единого федерального казённого предприятия позволит комплексно решать существующие проблемы.

По мнению специалистов Росавиации, вынесение центра управления местными аэропортами Байкальского региона за его пределы существенно увеличит общие издержки управления системой воздушных перевозок. Экономическое единство аэропортового хозяйства трёх названных субъектов подкрепляется существующей системой авиалиний, опирающейся на административные центры, и подчинением единому органу - Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта федерального агентства Росавиации. Поэтому вопрос о создании ФКП "Аэропорты Восточной Сибири" актуален и обоснован, отмечают власти региона.

Создание данного предприятия предусматривает формирование самостоятельной экономической единицы со своим бюджетом и правом оперативного управления имущественными комплексами аэропортов, с прямым подчинением федеральной власти.

Ранее федеральное министерство транспорта предлагало передать аэропортовые комплексы Прибайкалья в ФКП "Аэропорты Красноярья" в качестве филиала. Сегодня Минтранс РФ выражает готовность рассмотреть различные варианты организации аэропортовой деятельности субъектов Байкальского региона после предоставления ими соответствующих технико-экономических обоснований создания ФКП "Аэропорты Восточной Сибири" или филиалов ФКП "Аэропорты Красноярья", с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант, в том числе с точки зрения бюджетной эффективности.