В России колледжи все еще подстраиваются под вузы - эксперт

Москва, 4 февраля 2013, 20:46 — REGNUM  "Пока сфера среднего профессионального образования имеет транзитную функцию. Ярко выраженных свидетельств ее самостоятельности я не вижу", - заявила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при президенте РФ Татьяна Клячко 4 февраля во время пресс-конференции "Колледжи: перспективы выпускников", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Клячко отмечает, что дети действительно все чаще переходят из старших классов в колледжи. Однако она утверждает, что "приоритеты в образовании существенно не поменялись" и выпускники колледжей до сих пор нацелены на получение высшего образования и пытаются таким способом избежать ЕГЭ.

По словам эксперта, "средние профессиональные учреждения подстраиваются под профили вузов: резко падает подготовка по экономическим и управленческим специальностям и по здравоохранению, растет спрос на строительство и архитектуру - ровно так же, как он растет в высшем профессиональном образовании".

Клячко заключает: "Мы получаем довольно парадоксальную ситуацию: среднее профессиональное образование не столько реагирует на потребности рынка труда, сколько на изменение структуры высшего образования". По данным эксперта, что после колледжей на работу выходят 30% выпускников, 35% сразу переходят в вузы, а 35% "ждут, когда им будет удобно это сделать". В долгосрочной перспективе она допускает изменение ситуации, так как исследователи отмечают рост заработной платы в секторе.

Как сообщила главный редактор журнала "Зарплатомер" Валерия Чернецова, "в Москве специалисты со средним специальным образованием могут претендовать на 40-45 тысяч рублей". Она добавила, что эти данные варьируются в зависимости от направления, и "при хорошем работодателе выпускник колледжа может получать и 70, и 80 тыс. в месяц". Эксперт считает, что это объясняется высокой текучестью кадров, вызванной нелегкими условиями труда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.