В Санкт-Петербурге некие рабочие, которые отказываются называться, подъехали на рабочей технике к пакгаузу №2 Варшавского вокзала и начали строительной кувалдой ломать кирпичную стену здания, которое "оккупировали" градозащитники. Об этом сегодня, 4 февраля, корреспонденту ИА REGNUM рассказал активист Кирилл, просивший не называть его фамилии, который в данный момент находится внутри пакгауза.

"К нам подтянулись еще активисты. Сейчас нас около 50 человек. Часть находится в здании пакгауза, часть на улице, - рассказал Кирилл. - Охранники, которые уже приходили к нам, вызвали полицию, чтобы выбить дверь в пакгауз".

По словам активистов, приехавшие сотрудники полиции отказываются предъявлять свои удостоверения и не идут на диалог с градозащитниками.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 23 января активисты, "оккупировавшие" пакгауз на территории Варшавского вокзала заявили, что к ним "ломились" представители охраны. По мнению активистов, пакгауз обречен на снос. Захватом здания активисты надеются спасти постройку от демонтажа. В течение прошлой недели здание пакгауза не раз отключали от электричества. Но активисты стали использовать переносной генератор и продолжили оккупацию.

На пресс-конференции в Санкт-Петербурге заместитель председателя петербургского отделения ВООПИиК Алексндр Кононов сообщил, что первая презентация разработок по застройке Варшавского вокзала будет представлена в середине февраля. Над концепцией застройки, как и проектом новой площадки "Музея железнодорожного транспорта" около Балтийского вокзала, работает Архитектурная мастерская "Студия 44" Никиты Явейна. На сегодняшний день ВООПиК проводит историко-культурную экспертизу на выявление исторической ценности зданий Варшавского вокзала на той территории, которая принадлежит ГК "Эталон" (реализует на территории проект жилого комплекса "Галактика") или переходит холдингу в собственность.

Напомним, что 11 января был полностью уничтожен первый пакгауз на Варшавском вокзале. На освобожденной территории ЗАО "Эталон-ЛенСпецСМУ" планирует построить комплекс жилых зданий, которые входят в "Измайловскую перспективу" - проект по реновации территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Благодатной улицей, который на сегодняшний день фактически распался на ряд самостоятельных проектов по застройке территории. Также на территории инвестора находятся три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе комплекса построек Варшавского вокзала и водонапорная башня. Градозащитники опасаются за судьбу памятников архитектуры и выступают против сноса Комплекса зданий Варшавского вокзала.