Сенатор от Липецкой области Анатолий Лысков разъяснил свою инициативу о наказании парламентариев за нарушение Конституции РФ, которую ряд СМИ истолковал, по его мнению, неверно. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 4 февраля в пресс-службе областного Совета народных депутатов, он внес в Госдуму законопроект об ответственности парламентариев за нарушение Конституции, в котором СМИ увидели упрощенный механизм лишения неприкосновенности.

"Я внимательно почитал то, что пишут в средствах массовой информации. Многие СМИ не поняли концепцию моего законопроекта. В публикациях идет речь о том, что я предлагаю упрощенную процедуру лишения неприкосновенности - это не так", - заявил сенатор в интервью местному интернет-телеканалу. Как пояснил Анатолий Лысков, проект закона по проблемам депутатской неприкосновенности уже внесен им в Государственную Думу, но обсуждаемый законопроект затрагивает совершенно другой институт. Как сообщало ИА REGNUM, законопроект о внесудебном досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной думы РФ и членов Совета Федерации регулирует ситуации, когда депутат или сенатор в нарушение действующего законодательства занимается другой оплачиваемой работой, исключая научную, творческую или преподавательскую деятельность.

По замыслу законопроекта, и депутаты, и сенаторы теперь окажутся под пристальным надзором прокуратуры, Общественной палаты, своих коллег по Думе и Совету Федерации, депутатских фракций, Общественного совета по правам человека при президенте. Согласно законопроекту, процедура отзыва депутата Госдумы или сенатора может быть использована по итогам проверки материалов о нарушении "условий осуществления своих полномочий". Материалы должны предоставить инициаторы "досрочного лишения", которыми могут выступить группа членов Совета федерации (если речь идет о лишении полномочий сенатора) или группа депутаты Госдумы (если речь идет о депутате) численностью не менее одной пятой от общего состава палаты. В Госдуме инициатором также может быть фракция или руководящие органы политической партии. Также инициаторами могут выступить Генпрокуратура, Общественная палата и президентский совета по правам человека. После поступления материалов в одну из палат парламента, создается комиссия, которая должна либо признать достаточными основания для досрочного прекращения полномочий либо отказать инициаторам в досрочном прекращении полномочий. Если оснований достаточно, то решение о досрочном прекращении полномочий выносит палата большинством голосов на пленарном заседании. Лишившийся мандата парламентарий может оспорить это решение в Верховном суде РФ. Пока суд не вынесет решения, за "лишенцем" сохраняется парламентская неприкосновенность.