Причиной катастрофы вертолёта МИ-8 авиакомпании "UTair", которая произошла 17 ноября 2012 года в Омской области, явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим "вихревого кольца" и неуправляемому вращению вертолёта. Как сегодня, 4 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, такие выводы содержатся в окончательном отчёте Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия.

Органами Западно-Сибирского управления на транспорте Следственного комитета РФ продолжается расследование уголовного дела, возбуждённого по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). В настоящее время решается вопрос о проведении лётно-технической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, вечером 17 ноября 2012 года вертолёт МИ-8 авиакомпании "UTair" с тремя членами экипажа и 19 пассажирами выполнял рейс по маршруту Крапивинское месторождение - Седельниково. При заходе на посадку воздушное судно потерпело крушение. В результате происшествия девять пассажиров и один член экипажа получили повреждения различной степени тяжести.