На строительстве первого пускового участка первой линии омского метрополитена завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями "Кристалл"- "Заречная". За четыре месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем "Омь" успешно прошёл дистанцию в 644 метра. Как сегодня, 4 февраля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, в ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной два метра и вышел к вентиляционной камере в районе ТОЦ "Фестиваль", состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля. За январь специалистами СМУ-44 НПО "Мостовика" пройдено более 200 метров со средней скоростью восемь-десять метров в сутки.

Как отмечают специалисты, проходка данного участка левого перегона сопряжена с рядом трудностей: район строительства крайне насыщен обводнёнными грунтами. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Несмотря на сложности, все работы велись в соответствии с графиком.

Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек. Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции "Соборная", производится отсыпка грунта на рамповом (наклонном) участке станции "Проспект Рокоссовского". В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции "Соборная".