Директор Института маркетинга Эстонии: Экспорт для бизнеса не панацея, а реальная возможность банкротства

Таллин, 31 января 2013, 14:18 — REGNUM  Экспорт несет серьезные риски для малых и средних предприятий Эстонии, несмотря на призывы политиков и широко распространенное мнение об экспорте как спасении во время экономических трудностей. Об этом сегодня, 31 января, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на директора Института маркетинга Эстонии и руководителя программы "Революция в экспорте" Ану-Мааль Нааритс. По мнению эксперта, в случае небольшого предприятия, не имеющего надежной денежной "подушки безопасности", экспорт может стать фактором риска банкротства.

Нааритс утверждает, что организация экспорта - долгий и трудоемкий процесс, который требует устройства международных продаж, зачастую серьезного изменения ассортимента, найма новых работников и других серьезных изменений внутри предприятия. К этому эксперт добавляет постоянно растущие расходы, которые не показывают моментальной отдачи, - такие, как поездки на профильные ярмарки, презентации товара или услуг, платные консультации специалистов, нанимать продавцов или арендовать торговые площадки. При этом эффектной экспортная политика может быть, если одновременно выходить на несколько зарубежных рынков, отмечает Нарритс, что также увеличивает стоимость экспортного прорыва. Нужны и квалифицированные посредники, найти которых не так то и легко сразу.

Нааритс признается, что в большинстве случаев малые и средние предприятия Эстонии (менее ста работников) не владеют достаточным знанием специфики рынков, на которые они планируют выходить, и не способны ждать результатов, которые наступают лишь спустя годы. Запуск экспорта и достижение заметной доходности продаж занимает обычно гораздо больше времени, чем планировалось. Все это увеличивает риски банкротства экспортоориентированных предприятий, подчеркивает эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.