Любой житель Кемеровской области может узнать расписание работы врачей и запись на приём, позвонив по простому номеру "123". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, это один из новых сервисов Регионального центра телефонного обслуживания (РЦТО), представленного "Ростелекомом" и администрацией Кузбасса. В настоящее время в базе РЦТО находятся 100 медицинских учреждений по всей Кемеровской области, оказывающих первичный приём пациентов.

Внедрение данных сервисов - это новый качественный этап развития РЦТО от просто информационного сопровождения услуг к их непосредственному предоставлению. РЦТО появился в Кузбассе в середине 2011 года по инициативе администрации Кемеровской области и является дополнительным элементом системы "Информационное общество" наряду с Единым порталом государственных услуг.

Создание Регионального центра было поручено компании "Ростелеком" как единственному оператору инфраструктуры государственного проекта "Электронное правительство". РЦТО обслуживает всю территорию Кузбасса, оказывая консультационную поддержку, прежде всего, части населения, не имеющей необходимых навыков работы с компьютером, социально незащищённым или пожилым людям. Жители области по бесплатному многоканальному номеру "123" могут получить различную справочную информацию: порядок и место получения услуг, их стоимость, перечень необходимых документов, адреса, режим работы и телефоны госучреждений. За полтора года работы РЦТО его услугами воспользовались 75 тысяч кузбассовцев.

В дальнейшем Кемеровский филиал OАO "Ростелеком" совместно с областной администрацией планируют разработать и ввести новые телефонные сервисы для жителей области. Как отмечает директор Кемеровского филиала "Ростелекома" Александр Рейхерт, в ближайших планах включение в базу данных службы "123" образовательных учреждений области, где можно будет узнать расписание занятий, школьные оценки, отслеживать очередь в детские сады и многое другое. Также планируется включить сервисы по услугам в сфере ЖКХ: получение различной справочной информации, в том числе по задолженности за коммунальные услуги, приём заявок в диспетчерские службы и так далее.