На Ставрополье разрабатывается проект по внедрению экоавтобусов на Кавминводах

Ставрополь, 30 января 2013, 16:21 — REGNUM  В Ставропольском крае началась разработка инновационного проекта по внедрению экологически чистых автобусов в регионе Кавказских Минеральных Вод. Речь об этом шла в Кисловодске на совещании по вопросу реализации в крае пилотного в России проекта внедрения электромобилей в качестве городского такси, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства энергетики, промышленности и связи Ставрополья.

Проект по внедрению в курортном регионе экологически чистых автобусов может стать очередным за экотакси пилотным проектом, подтверждающим инновационный статус Ставропольского края, отмечалось на совещании. Проработка этого вопроса в правительстве края уже началась.

Вместе с тем, практическая реализация проекта по запуску в Кисловодске электромобилей ELLADA в качестве легкового экологически чистого такси уже готова к старту. Первые пять электрокаров ОАО "АвтоВАЗ" уже прибыли в край.

В настоящее время прорабатывается вопрос установки зарядных терминалов в городах Кавминвод (Пятигорск, Кисловодск, Минеральные Воды), Невинномысске и Ставрополе. Предприятием ОАО "Электроавтоматика" разработана станция быстрой зарядки.

В первой половине февраля пройдут торжественные мероприятия, посвященные пуску электромобилей в качестве такси. "Мы на пороге исторически важного момента - открытия эпохи практической эксплуатации отечественных электромобилей в России, - подчеркнул глава Минэнерго Ставрополья Дмитрий Саматов. - Электромобили делают только первые шаги к своему массовому применению, и мы должны понимать, что на первых порах это будут все-таки единичные экземпляры".

По прогнозам экспертов, уже к 2015 году будут внедрены технические решения, значительно снижающие стоимость аккумуляторов. По словам Саматова, это приведёт к тому, что стоимость электромобиля и его технические характеристики по величине пробега на одной зарядке станут сопоставимы с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. В то же время стоимость километра пробега с использованием электрических двигателей в 3-4 раза меньше, чем при заправке бензином. Кроме того, простая конструкция с применением меньшего количества движущихся деталей делают электромобиль значительно более дешевым в эксплуатации и ремонте.

Вице-премьер края Виктор Шурупов отметил: "Внедрение электромобилей в крае целесообразно ввиду расположения на его территории широко известной курортной зоны - Кавказских Минеральных Вод. Для туристических и санаторно-курортных зон края вопросы защиты окружающей среды имеют первостепенное значение".

Напомним, Ставрополье стало пилотным в России регионом, реализующим проект по замене традиционного легкового транспорта на электромобили. В августе прошлого года между правительством Ставрополья и партнёром ОАО "АвтоВАЗ" подписано соглашение о реализации пилотного проекта "Автомобили с электрическими источниками энергии". В ноябре 2012 года в крае успешно проведены тестовые испытания электромобиля на базе "Лада Калина" - EL LADA.

В краевом бюджете на 2013 год предусмотрены средства на субсидирование части затрат на приобретение электромобилей и создание инфраструктуры их использования в сумме 35 млн рублей. Из них 31,5 млн рублей будут направлены на закупку электромобилей, ещё 3,5 млн рублей пойдут на создание инфраструктуры.

Первые 5 электромобилей EL LADA, сошедших с контейнеров ОАО "АвтоВАЗ", были отгружены 22 января 2013 года на Ставрополье для отработки технологии эксплуатации, подготовки и обучения персонала при взаимодействии со специалистами "АвтоВАЗа". Всего в первом полугодии текущего года компания должна выпустить под заказ региона 90 экологически чистых автомобилей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 марта
NB!
24.03.17
Госдума запрещает продажу алкоголя через вендинговые машины
NB!
24.03.17
Зима кончилась – следствие идет: новое дело о воронежских сосульках
NB!
24.03.17
Госдума запрещает перевозить две «баклажки» с «незамерзайкой»
NB!
24.03.17
Конфликт на Южном Урале: депутаты взбунтовались, отчёт мэра сорван
NB!
24.03.17
«Звездность»: Госдума вводит обязательную классификацию гостиниц и турбаз
NB!
24.03.17
Грустный рейтинг регионов России — по числу ДТП и их жертв
NB!
24.03.17
РИА Новости фальсифицировало позицию МИД РФ в отношении ИА REGNUM
NB!
24.03.17
Террористические атаки в ЕС в Литве называют «выгодными России»
NB!
24.03.17
Юнкер: Лондон заплатит миллиарды за Brexit
NB!
24.03.17
Кургинян об убийстве Вороненкова: Никакой политики, сплошной криминал
NB!
24.03.17
В Армении склонны верить букмекерам, а не социологам
NB!
24.03.17
Белоруссия становится фактором польско-немецких отношений?
NB!
24.03.17
Ле Пен: Россия и Франция должны соединить усилия в борьбе с глобализацией
NB!
24.03.17
Кто, за что и зачем убил Вороненкова?
NB!
24.03.17
Премьер Эстонии едет «по-тихому» отметить в Петербурге независимость страны
NB!
24.03.17
Белорусы на марше SS в Риге: «концепция Междуморья работает»
NB!
24.03.17
Афганистан: кому адресованы «откровения» генерала Скапаротти
NB!
24.03.17
Новгородские «политические хамелеоны»: партийность как инструмент
NB!
24.03.17
Предвыборный Иран: элита в поисках консенсуса
NB!
24.03.17
Правительство решило воевать до последнего солдата