Министерство иностранных дел Израиля требует от властей Аргентины официальных разъяснений по поводу создания вместе с Ираном комиссии для расследования теракта в Еврейском центре в Буэнос-Айресе в 1994 году, сообщил 29 января израильский русскоязычный интернет-ресурс NEWSru.co.il.

Посол Аргентины в Израиле вызван в МИД для разъяснений по этому поводу, сообщила пресс-служба внешнеполитического ведомства. Одновременно посол Израиля в Буэнос-Айресе Дорит Шавит с той же целью попросила о встрече с аргентинским министром иностранных дел.

МИД Израиля уже заявил, что создание комиссии при участии Ирана вряд ли поможет установлению справедливости, так как это создает возможность затянуть работу следователей на неопределенный срок. Вдобавок, их выводы не считаются обязательными к исполнению. Внешнеполитическое ведомство отмечает, что в прошлом аргентинские власти возложили на Иран ответственность за организацию теракта в Буэнос-Айресе и приняли необходимые меры по линии Интерпола.

Сайт напоминает, что 18 июля 1994 года начиненная взрывчаткой машина взорвалась напротив здания организации AMIA (Ассоциации взаимопомощи аргентинских евреев). В результате взрыва погибли 85 человек, 300 получили ранения. В рамках расследования Интерполом были выданы 5 ордеров на арест высокопоставленных иранцев. Среди них - бывший министр информации и безопасности Ирана Али Фалайян, бывший командующий Корпусами стражей исламской революции Мохсен Резаи, трое иранских дипломатов - сотрудников представительства в Аргентине. Организовать взрыв, по версии следствия, было поручено боевикам ливанского движения ХЕЗБОЛЛАХ. За два года до теракта напротив здания AMIA в результате атаки на израильское посольство в Буэнос-Айресе погибли 22 человека и 200 получили ранения. Ответственность за взрыв, разрушивший здание дипмиссии, в Израиле официальный Тель-Авив и еврейские организации также возлагают на Иран и "Хезболлах".

Однако и Иран, и руководство партии ХЕЗБОЛЛАХ данные обвинения всегда категорически отрицали, указывая, что расследование и оформление ордеров Интерполом происходили под диктовку Израиля и США и не учитывали объективные факторы и материалы.