Широко разрекламированный и торжественно запущенный в марте 2012 года поезд "Сувенир" Нижний Новгород - Киров не проходил и года. С января 2013 года он отменен.

Как сообщало ИА REGNUM, тогда, выступая на митинге по поводу запуска поезда, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказывал о том, что "областное правительство вместе с руководством Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") последовательно решают вопросы обновления подвижного состава, который обеспечивает комфортное передвижение пассажиров".

В состав поезда Нижний Новгород - Киров входило 6 вагонов 2 и 3 класса и вагон-бар. В первом и последнем вагонах имеется бесплатный Wi-Fi. Время в пути составляло около 6 часов.

"В этом поезде есть возможность продолжить работу во время пути: и ноутбук подключить, и телефон зарядить, и доступ к сети Интернет есть. Несмотря на его высокую скорость, он делает остановки в 14 пунктах, а это значит, что он будет работать на местное население", - говорил тогда глава региона.

Теперь прямого беспересадочного железнодорожного маршрута Нижний Новгород - Киров нет. Добраться из одного города в другой можно только на проходящих пассажирских поездах или на электричках, но уже с несколькими пересадками.

Маршрут "Сувенира" считался пригородным, не смотря на то, что поезд ходил между столицами двух регионов. Даже билеты на него продавались в пригородных кассах.

Однако, в соответствии приказом Министерства транспорта России от 2007 года "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования" к категории пригородных относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км. В результате Горьковской железной дорогой во избежание крупных штрафов было принято решение отменить поезд "Сувенир", а кроме того, еще и изменить расписание нескольких электричек, которые связывали Нижний Новгород с районными центрами Нижегородской области.

Из-за того, что расстояние между этими райцентрами и Нижний Новгородом превышает 200 км, пришлось разбить маршруты на более короткие. Теперь нижегородцы вынуждены ездить в областной центр с пересадками и проводить в пути больше времени.