К 2025 году в Москве должно быть не менее 3 млн паковочных мест капитального строительства. Всего в Москве планируют выйти на показатель строительства порядка 200-230 машиномест ежегодно. Об этом в эфире Русской Службы Новостей 28 января заявил начальник управления гаражного строительства в Москве Владимир Осинцев.

По его словам, найти компромисс при строительстве гаражей, зачастую, весьма сложно. Так, опросы показывают, что автовладельцы не готовы тратить более 10 минут на дорогу от дома до того места, где припарковано автотранспортное средство. Следующий момент - согласования с жителями близлежащих домов, не имеющими автомобилей. "Они не хотят, чтобы у них под окнами были стоянки, - отметил Осинцев. - А вариант подземных паркингов существенно влияет на цену".

"Существуют еще альтернативные варианты, их сейчас прорабатывают, это создание парковочных мест на территории, приближенной ко МКАДу. Если человек не использует в зимнее время свой автотранспорт. Он ему нужен летом или крайне редко, по выходным, город сейчас прорабатывает земельные участки для того, чтобы можно было на окраине города поставить свое автотранспортное средство, будем говорить, за копейки и хранить его там месяц, два, три. Или на весь зимний период поставить. Это тоже один из выходов. Небольшое количество москвичей согласны на такие вот дополнительные условия", - добавил Владимир Осинцев.

Кроме того, он заверил владельцев гаражей, расположенных вдоль железных дорог, что они получат компенсации - в том, случае, если строения были законно оформлены: "Если на гаражи была документация, то будет выплачена денежная компенсация. То есть будет проведена независимая экспертиза, будет оценен гараж по рыночной стоимости... Если на него оформлено свидетельство о собственности, цена тогда возрастает. Данная сумма будет согласована с жителями, после чего будет выплачена денежная компенсация".