Несмотря на значительное увеличение объемов перерабатываемых и перевозимых грузов в навигацию 2003 года, финансовое состояние ОАО "Архангельский речной порт" остается достаточно напряженным, расходы выросли на 128%, и только за 8 месяцев удалось добиться безубыточной работы. Рентабельность составила 5,8 %, что является невысоким результатом, учитывая, что 2/3 навигации отработано.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости генеральный директор ОАО "Архангельский речной порт" Владимир Дуркин, грузов за 8 месяцев перевезено 485,7 тыс. тонн (за 8 месяцев 2002 года - 285,1 тыс. тонн). Пассажиров перевезено 624 тыс. человек (за аналогичный период 2002 года - 648 тыс. человек). За 8 месяцев 2003 года ОАО "Архангельский речной порт" совместно с добычей и поставкой песка и песчаного грунта переработал 764,8 тыс. тонн (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это составляет 133%). Центральным грузовым районом переработал 517,1 тысяч тонн (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это составляет 171%).

Помимо традиционных видов деятельности, порт второй год занимается дноуглублением на акватории Архангельской нефтебазы. За 8 месяцев 2003 года добыто 88,9 кубометров грунта (за 8 месяцев 2002 года - 78,7 кубометров).

По словам В.Дуркина, работа сложная, так как в районе нефтебазы "очень тяжелые грунта", но порт продолжает дноуглубление, несмотря на то, что количество заказов на песок недостаточное.

Рост расходов связан с ростом заработной платы (на 28 процентов), увеличением затрат на финансирование ремонта техники и флота, приобретение запасных частей. Постепенно растет стоимость топлива, электроэнергии и смазочных материалов.

Уменьшение доходности предприятия связано и с постоянным недофинансированием предприятия бюджетами всех уровней пассажирских речных перевозок. Общее недофинансирование бюджетами всех уровней составляет 8 млн. рублей. Из них областной бюджет должен 400 тысяч рублей, бюджет Архангельска - 1 млн. 400 тысяч рублей, бюджет Приморского района - 250 тысяч рублей.