С сегодняшнего дня, 29 января, в Приангарье начал работу сайт "ИркЖКХ", который позволит оперативно рассматривать обращения граждан и оказывать помощь в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Об этом заявил руководитель службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Денис Воронов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облправительства.

Как отмечает Денис Воронов, сайт наглядно изображает чёткую автоматизированную структуру разграничения полномочий по рассмотрению всех вопросов, связанных с ЖКХ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта и муниципалитетов. Это сократит время на пересылку обращений между ведомствами и улучшит систему контроля и надзора за исполнением обращений граждан. Сайт создан некоммерческим партнёрством управляющих многоквартирными домами Иркутской области "Содружество ЖКХ" при поддержке областной службы государственного жилищного и строительного надзора.

"Большинство жалоб граждане отправляют не в те ведомства, которые необходимы для решения вопроса. Это затрудняет процесс, затягивает время, - отметил Денис Воронов. - На сайте жалобы по всем категориям генерируются и оправляются тем контролирующим органам, в чьей компетенции они должны рассматриваться. К примеру, если разрушен асфальт, не убираются подъезды - компетенция муниципального контроля; если из труб бежит ржавая вода, шум от оборудования, установленного в нежилых помещениях - компетенция Роспотребнадзора; завышенные тарифы на коммунальные услуги - компетенция службы по тарифам и так далее".

По словам Дениса Воронова, передача обращений в федеральные органы, в органы исполнительной власти регионального и муниципального уровня будет происходить автоматически с обязательным подтверждением получения. Это позволит избежать ситуаций, когда обращения граждан теряются или остаются без рассмотрения.