В ходе расследования уголовного дела, возбуждённого по факту затопления в Японском море судна "Шанс-101", Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК России будет проверена законность использования ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток 1" иностранной рабочей силы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 29 января, в пресс-службе ведомства.

Согласно имеющимся судовым документам, судно из порта Пластун Приморского края вышло с гражданами России на борту. 11 индонезийцев перешли на борт краболова за пределами 12-мильной зоны России, то есть за пределами границ территориального моря Российской Федерации.

Наличие у рыболовецкого колхоза "Восток 1" разрешения на привлечение и использование иностранных работников, правомерность допуска индонезийцев на борт судна за пределами территориальных вод нашей страны, а также соблюдение трудовых прав иностранцев будут тщательно изучены органами следствия.

По предварительным данным, на борту судна находился улов краба весом около десяти тонн.

По пояснениям спасённых моряков, обледенения корпуса судна не было. Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, 27 января в Японском море на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно "Шанс-101" (порт приписки - Находка, судовладелец - ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1"). На борту судна находились 30 членов экипажа, из них 19 - граждане России, 11 - граждане Индонезии. По предварительным данным, в ходе спасательной операции обнаружено 15 живых моряков.

Органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ по факту затопления рыболовецкого судна "Шанс-101" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушения правил морского судоходства, допущенные членами экипажа судна, и техническая неисправность судна.