Объем транспортировки нефти из Архагельской и Мурманской областей в Европу продолжает падать

Мурманск, 29 января 2013, 12:58 — REGNUM  Объём транспортировки нефти из Ненецкого автономного округа, Архангельской и Мурманской областей на европейские рынки продолжает падать уже второй год подряд. Если в 2010 году танкеры перевезли Баренцевым морем 14,8 млн. тонн, в 2011 году эта цифра составила уже 11,9 млн. тонн и, наконец, 11 млн. тонн в прошлом году.

Нефти как таковой стало меньше, но судов стало больше - на 10%, 301, по танкеру почти каждый день, согласно статистическим данным, предоставленным BarentsObserver'у Службой мониторинга движения судов Береговой администрации Норвегии в г. Вардё.

2012-й стал первым годом, когда нефтяные танкеры из Азии и Европы транзитом шли вдоль северного побережья России. Из Южной Кореи в Финляндию три танкера доставили по Северному морскому пути авиационное топливо, а в обратном направлении из норвежского Хаммерфеста в Японию ушёл газовоз с грузом сжиженного природного газа.

Основная доля нефти и нефтепродуктов по-прежнему поступает из Мурманска, где осуществляется её перевалка с железнодорожных цистерн либо с танкеров - в данном случае это небольшие танкеры ледового класса, приходящие с Варандейского терминала в Ненецком АО.

Как сообщал BarentsObserver в прошлом году, Варандей отгрузил меньше нефти, чем планировалось, по причине спада добычи на месторождении Южное Хыльчую. По мере подключения к терминалу новых месторождений экспорт снова должен вырасти. Экспорт через Мурманск также сделает рывок, когда построят новые терминалы и расширят старые.

Общий экспортный поток может достичь 100 млн. тонн в год, если в российском секторе Баренцрегиона и Северной Норвегии построят запланированные новые терминалы, говорится в докладе института Akvaplan-Niva.

Третий фактор, который может позволить расширить поток танкеров в Баренцевом море и далее в обход Норвегии к побережью Европы - это удлинение навигационного сезона на Северном морском пути. Арктические льды отступают, и всё больше судовых компаний начинает пользоваться этим маршрутом для транспортировки нефти.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
«Непотопляемый авианосец» Турции: Северный Кипр отступает или побеждает?
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
«Нефть рискует упасть»
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ
NB!
27.02.17
Италия: «Россия делает из Хафтара нового Асада»
NB!
27.02.17
КНДР нельзя относить к странам – спонсорам терроризма – NI
NB!
27.02.17
Оформление трудового договора по телефону разгрузит бизнес — Роструд
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Около 4,9 млн граждан России получают зарплату на уровне МРОТ — Голодец