Официальный Минск не отказался от создания автомобильного холдинга "Росбелавто" (на базе ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ"), а также других высокотехнологичных белорусско-российских проектов. Об этом 28 января заявил председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович на презентации отчета о первых результатах работы государственного "Банка развития".

"У меня было несколько встреч с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, мы договорились о реализации совместных белорусских проектов с участием российского бизнеса и российского государства для масштабного развития и создания совместных транснациональных корпораций", - заявил Мясникович.

В сообщении правительственной пресс-службы сказано: "Руководитель правительства также сообщил, что Белоруссия отобрала около десятка крупных проектов для совместной реализации с Россией. Сейчас над ними работают группы экспертов с белорусской и российской сторон, чтобы обеспечить взаимную выгоду. И это не только проект МАЗ-КамАЗ, но и другие проекты, пятого и шестого технологического укладов - в микроэлектронике, фармацевтике и других направлениях".

Напомним, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". Переговоры ведутся почти два года. Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин 25 декабря в интервью российской газете "Ведомости" заявил, что создание российско-белорусского холдинга "Росбелавто" по-прежнему интересует ОАО "КАМАЗ", однако процесс объединения осложняется заявлениями политиков. До этого, 9 ноября, Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области во главе с её губернатором Александром Дрозденко заявил, что грузовик "МАЗ" - это "российский автомобиль", и смысл объединения ОАО "КАМАЗ" с ОАО "МАЗ" не очевиден. Комментируя перспективу объединения минского и камского автозаводов в холдинг "Росбелавто", Лукашенко завёл речь о продаже госсобственности, усомнился в технологическом уровне ОАО "КАМАЗ" и выразил недоумение в связи с возможной перспективой объединения минского автозавода с ОАО "КАМАЗ". Лукашенко отметил: "Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Белоруссии. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации "МАЗ" или "КАМАЗ"? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное".

Недавно, 15 января в Минске на пресс-конференции Александра Лукашенко российским и белорусским журналистам первый зампред правительства Белоруссии Владимир Семашко заявил, что российская сторона виновата в срыве сроков по созданию автомобильного холдинга "Росбелавто". Семашко сообщил: "Российская сторона пытается пересмотреть условия, точнее - рыночную оценку, которая была сделана независимой компанией Ernst&Young еще в апреле месяце". Кроме того, отметил вице-премьер, российская сторона настаивает на формировании набюдательного совета будущего автохолдинга по принципу "пять против четырех - это, как в народе говорят, против лома нет приема, любо решение принимается в пользу российского партнера" и такой подход не устраивает официальный Минск.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 января, по итогам состоявшейся 6 января в Москве двусторонней встречи министра промышленности Белоруссии Дмитрия Катеринича и министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова пресс-службы министерств проинформировали, что весной 2013 года главы министерств проведут очередной раунд переговоров о создании автомобильного холдинга "Росбелавто", а также по вопросам поставок белорусских автокомпонентов на российские предприятия. Пресс-служба Минпромторга РФ уточнила, что в ходе встречи Катеринич и Мантуров обсуждали проблематику создания автомобильного холдинга "Росбелавто" путём объединения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского предприятия ОАО "КАМАЗ". Министры договорились в ближайшее время ускорить процесс формирования "РосБелАвто".