532 водителя не хватает сегодня в Казани для обслуживания городских маршрутов, однако в 2012 году ни один безработный казанец не захотел устроиться на такую работу. Об этом заявил на еженедельном аппаратном совещании в горисполкоме председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Всего, по данным Абдулхакова, на предприятиях пассажирского транспорта в Казани работают свыше 6,5 тысячи человек, в том числе, около 2,3 тысячи водителей. В поисках квалифицированных кадров руководители регулярно выезжают в районы Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Ульяновской области, однако водители из этих регионов предпочитают работать в Москве, Сочи, где уровень зарплат выше. Так, средняя заработная плата водителей в Казани составляет 28,8 тысячи рублей, в Самаре - 42 тысячи, в Санкт-Петербурге около 48 тысяч, в Москве - 64,7 тысячи рублей.

Чтобы как-то решить проблему дефицита кадров перевозчики вынуждены привлекать гастарбайтеров. Сегодня это 650 человек - около 30% общего водительского состава. "Как правило, иностранные рабочие имеют опыт работы в крупных городах, прошли специальную переподготовку и сдали экзамен в ГИБДД Казани. Многие из них работают по несколько лет, имеют высокую квалификацию и стаж безаварийной работы", - сообщил Абдулхаков. Однако УФМС по Татарстану, ссылаясь на ужесточение миграционной политики в республике, в последнее время отказывает предприятиям-перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год.

"Нарекания, конечно, к приезжим водителям есть, но хамство и лихачество национальности не имеют, - полагает мэр Казани Ильсур Метшин. - 550 тысяч жителей Казани ежедневно пользуются городским общественным транспортом. В ситуации, когда некому перевозить, мы не можем отказаться от услуг бывших соотечественников".

Метшин перечислил преимущества рабочих из Средней Азии: директора предприятий часто отмечают, что иностранные водители самые дисциплинированные, их "не увидишь с похмелья утром на медицинском контроле".

В целом, позиция городских властей в привлечении рабочей силы извне четкая: рабочие места в первую очередь должны занимать казанцы или жители районов Татарстана, сообщает портал мэрии Казани. Но если безработные не хотят работать в тех или иных отраслях, вынужденной мерой становится привлечение иностранной рабочей силы. В этой связи Метшин дал поручение детально рассмотреть вопрос о правонарушениях иностранных граждан-водителей и после этого еще раз вернуться к вопросу о предоставлении заявок в миграционную службу.