Межведомственная рабочая группа регионального Минстроя определила по степени значимости первоочередные объекты "Дорожной карты Омской области" - своеобразного плана действий по строительству и реконструкции дорожной сети в Омске и сельских районах, содержанию федеральных дорог, развитию транспортного сообщения через населённые пункты. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, до 2020 года в Омске планируется построить и реконструировать более 40 объектов.

В планах 2013 года в областном центре: реконструкция и строительство путепровода по улице Торговая в районе станции "Карбышево"; реконструкция магистрали общегородского значения по улице 21-я Амурская от улицы 24-я Северная до улицы Завертяева; строительство путепроводной развязки через железнодорожные пути по улице 21-я Амурская; реконструкция транспортного узла по улице Гагарина - Щербанева (первая очередь); реконструкция магистрали общегородского значения по улице 24-я Северная от Орджоникидзе до улицы 21-я Амурская. На улицах Торговая и Щербанева работы уже ведутся за счёт средств, предусмотренных планом подготовки к 300-летию Омска.

Очередность работ на других дорожных объектах города будет зависеть от степени готовности проектно-сметной документации и возможностей финансирования. Рабочая группа наметила план по совершенствованию улично-дорожной сети областного центра путём реконструкции перекрёстков и строительства подземных и надземных переходов. Предстоит дополнительное изучение ситуации, выполнение организационных мероприятий, разработка архитектурных решений, принятых на уровне администрации города Омска.

Основными объектами регионального и межмуниципального значения на период 2013-2015 годов станет строительство окружной дороги на участке Омск-Федоровка и капитальный ремонт автодороги от Омска до Русской Поляны общей стоимостью более 2,2 млрд рублей. Параллельно будут решаться задачи по переводу региональной дороги "Омск - Одесское - граница Республики Казахстан" в федеральное подчинение. По этой дороге, по сути, осуществляется межгосударственное сообщение, а затраты на ремонт дорожного полотна, разбитого транзитным транспортом, несёт областной бюджет. Также предстоит разобраться с несколькими северными дорогами, эксплуатируемыми нефте- и газодобытчиками. Это позволит снизить бюджетную нагрузку, обеспечить качественное содержание трасс.

На период 2016-2020 году запланировано продолжение строительство окружной дороги Омска "Северный обход", реконструкция и строительство не менее 17 дорог регионального подчинения.