Генеральный директор российской авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев сообщил, что в ближайшее время на совершающих дальние рейсы самолетах массово появится беспроводной доступ к интернету. При этом "Аэрофлот" станет первым из российских перевозчиков, начавшим столь широкое внедрение новой технологии. "Мы ставим цель сделать Wi-Fi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах", - рассказал Савельев. В планах компании - подключение соответствующего оборудования на 26 самолетах в течение текущего года. Еще шесть самолетов начнут раздавать Wi-Fi своим пассажирам в 2014 году, продолжится развитие этой услуги и в дальнейшем.

Стоит отметить, что до последнего времени широкое внедрение беспроводного доступа к иернету на самолетах было отличительной чертой американских авиаперевозчиков. Еще несколько таких компаний имеется в Европе, а вот среди российских операторов "Аэрофлот" является пионером массового подключения к гобальной сети дальнемагистральных лайнеров. На принадлежащих ему Airbus и Boeing будет установлено оборудование известного провайдера OnAir, созданного в 2005 году поставщиком IT-услуг для авиационной отрасли SITA и авиаконцерном Airbus. Для связи самолета с Интернетом оно использует спутниковую группировку Inmarsat.

Бортовые точки доступа уже прошли тестирование на пассажирских лайнерах и успешно обеспечивают доступ в интернет на пяти самолетах компании - "Л.Яшин", "И.Кулибин", "А.Можайский", "Л.Канторович" и "В.Брумель".

По словам аналитика "Райффайзенбанк" Константина Юминова, установка такого оборудования на авиалайнер сама по себе является достаточно дорогостоящим мероприятием. "Это зависит от договора с мобильным оператором и масштабирования - кто-то сможет поставитьWi-Fi на пару самолетов, а Аэрофлот - на 26", - сказал он. По мнению эксперта, это положительно повлияет на уровень сервиса для пассажиров. "Кроме того, сама услуга достаточно прибыльная, так что на прибыли "Аэрофлота" это тоже должно сказаться положительно", - отметил Юминов.

"Можно прогнозировать, что интернет на борту повысит конкурентоспособность авиакомпании на дальних перелетах, на туристических и особенно деловых направлениях. Уже сейчас авиакомпания в альянсе SkyTeam, куда входят ведущие авиакомпании Европы и Азии, находится на ведущих позициях по уровню сервиса", - считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Как отметил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, реализуемая компанией программа соответствует двум ключевым направлениям ее стратегии. "Это внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров", - подчеркнул он.

Напомним, что именно "Аэрофлот", запустив в 2010 году программу "Интернет на борту", стал первым российским перевозчиком, предоставляющим возможность пользоваться мобильной связью и интернетом во время полета. Подключение Wi-Fi является новым этапом развития этой программы и должно привлечь внимание пассажиров, которым приходится регулярно совершать дальние перелеты по делам бизнеса и при этом оставаться на связи "с землей". "Интернет на борту является востребованной услугой. Она не входит в цену билета, ее приобретают отдельно. Ею больше всего пользуются в бизнес-классе, но и в туристическом классе ее приобретают, - отметил в этой связи аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Это говорит о том, что "Аэрофлот" развивает свой клиентский сервис, подтверждая свое намерение стать самой клиентоориентированной компанией".