В Башкирии обсуждают заявления министра образования по зарплатам и родным языкам

Казань, 24 января 2013, 14:52 — REGNUM  Зарплата учителей достигла средней по республике только в декабре прошлого года, для сохранения этой тенденции в январе нужны дополнительные вливания. Об этом заявляют представители Министерства образования Башкирии.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 декабря 2012 года министр образования РБ Альфис Гаязов заявил, что в 2013 году зарплата учителей будет не ниже средней по республике. "В четвёртом квартале прошедшего года мы уже достигли этого уровня. Учителя получают почти 23 тысячи, воспитатели - 18 тысяч рублей", - отрапортовал министр.

"Заявление Гаязова буквально взорвало учительскую общественность Уфы и Башкирии, - сообщила ИА REGNUM преподаватель одной их уфимских школ. - У меня высшая категория, нагрузка выше ставки, однако я не получаю даже половины названной Гаязовым суммы. Воспитатели в детских садах, насколько мне известно, получают около 8-10 тысяч, но никак не 18".

Министерство образования оперативно отреагировало на возмущение общественности, уточнив, что средняя по республике зарплата для учителей и воспитателей достигнута только в декабре 2012 года благодаря предновогодним единовременным выплатам.

"Где-то их назвали премиями, где-то стимулирующими надбавками, где-то 13-й зарплатой, - пояснила заместитель председателя Башкирского республиканского профсоюза работников образования Эмма Шагалеева. - В январе, чтобы этот уровень не опустить, нужны дополнительные вливания. И не разовые, а постоянные. Нам, по крайней мере, пока неизвестно о существовании документа, который бы это регламентировал".

Не менее сильную волну обсуждений вызвало заявление министра о преподавании родных языков. "Было предложение убрать это все (положение о преподавании родных языков - прим. ИА REGNUM) из закона "Об образовании". Но Россия у нас не просто Россия, а Российская Федерация, состоящая из регионов, в которых изучается язык или несколько языков, которые представляют живущие там народы, - рассказал Гаязов. - И понятно, что убрать это полностью было невозможно и не нужно. Мы свои варианты представили, в измененном виде, они были приняты. И в законе написано, что регионы имеют право и могут организовать изучение родных языков в соответствии со стандартами".

"Родительская общественность недоумевает. Родные языки в Башкирии никто не отменял и отменять не собирался. В Башкирии достаточно национальных школ, где преподаются родные языки, - заявила ИА REGNUM представительница родительского движения Галина Лучкина. - Но о полноценном преподавании русского языка и добровольном преподавании башкирского языка для русскоязычных детей министр не сказал ни слова".

Проблема преподавания башкирского языка в ещё большей степени касается всех небашкирских детей, изучающих родной язык. "Второклассники из Мишкинского района, например, изучают сразу четыре языка - русский, английский, башкирский как государственный и марийский как родной. Для многих детей с обычными лингвистическими способностями это непосильная нагрузка", - говорит Лучкина.

Собеседница агентства отметила неоднородность национального состава различных регионов Башкирии: "Есть классы, где нет ни одного учащегося башкирской национальности, есть населенные пункты, где вообще нет башкир или их число крайне мало. В некоторых местах естественной среды для общения на башкирском языке нет. Многонациональная общественность Башкирии выступает за изучение башкирского языка там, где он востребован и добровольное изучение в определенных ситуациях. Никто не покушается на право изучать башкирский и другие родные языки. Но при изучении родных языков нерусскими учащимися не должно страдать изучение русского языка русскими детьми".

"При обсуждении заявления господина Гаязова часто используется слово "отстояли". Вероятно, имеется в виду, что министерства образования нацрегионов отстояли право принуждать русских и русскоязычных детей изучать национальные языки в ущерб русскому языку", - подытожила Галина Лучкина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.