Руководство украинской корпорации "Эталон" отказалось комментировать скандальные обвинения ОАО "Белкоммунмаш" (белорусская госкомпания) в нарушении подписанных соглашений и авторских прав, сообщает корреспондент ИА REGNUM 24 января.

Напомним, белорусская госкомпания ОАО "Белкоммунмаш" обвинила в плагиате своих технологий Черниговский автомобильный завод и рассматривает перспективу судебных разбирательств. По словам представителя ОАО "Белкоммунмаш", Черниговский автомобильный завод собрал свой троллейбус в обход имеющегося лицензионного соглашения с "Белкоммунмашем" и под названием "Барвинок" планирует продавать его на внутреннем рынке.

Еще 22 января корреспондент ИА REGNUM позвонил в приемную президента корпорации "ЭТАЛОН" (просп. Мира, 312, г. Чернигов) Владимира Бутко. На наш звонок почему-то ответил представившийся дежурным некий Дмитрий Анатольевич, сообщивший о том, что "руководство корпорации будет вечером или завтра утром, сегодня нет даже секретаря". По его словам, в офисе нет никого, кто бы был уполномочен давать комментарий по этому вопросу, "Владимир Бутко будет вечером или завтра утром, перезвоните", - сказал он. Вечерние звонки не дали результата. 23 января утром подменяющий секретаря Дмитрий Анатольевич сообщил, что "президент корпорации в офисе, но не может подойти к телефону, поскольку проводит производственное совещание". После этого дежурный вообще перестал поднимать телефонную трубку и отвечать на звонки корреспондента.

Напомним, в 2010 г. "Белкоммунмаш" и украинская компания "Эталон" заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. Инициатором начала переговоров выступила украинская сторона. "Белкоммунмаш" передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. "Всем было выгодно, но сотрудничеству по сборке белорусских троллейбусов в Чернигове украинцы решили в одностороннем порядке положить конец", - заявила в интервью госинформагентству БелТА начальник бюро маркетинговых коммуникаций управляющей компании холдинга Анастасия Цвирко. Украинские партнёры "Белкоммунмаша" заказали машинокомплекты белорусских троллейбусов, но не спешили переводить деньги за них. Впоследствии стало известно о том, что в Чернигове создан новый украинский троллейбус. "Новый украинский троллейбус - пиратская копия белорусского, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения. Данное лицензионное соглашение регламентирует все действия по вопросам производства белорусской техники. Компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора. Она получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права "Белкоммунмаша", - заявили представители минского госпредприятия.

В состав корпорации "Эталон" входят следующие предприятия: ЧАО "Бориспольский автозавод", "Торговый дом "ЭТАЛОН АВТО", ЧАО "Черниговский автозавод", ООО "Черниговский кузнечный завод", ООО "Украинский кардан" Чернигов.