Сегодня, 23 января, правительство Чувашии утвердило новые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом. При приобретении билета за наличные деньги поездка в городском автобусе обойдется в 16 рублей, в троллейбусе - 14 рублей. При безналичном расчете, при помощи электронной карты - в 15 и 13 рублей соответственно. "Проезд по электронной карте будет дешевле на один рубль", - заявил глава Чувашии Михаил Игнатьев в ходе обсуждения проекта, передает корреспондент ИА REGNUM. Новые тарифы начнут действовать с 10 февраля 2013 года, после вступления в силу постановления.

Согласно проекту, тарифы утверждены в зависимости от формы оплаты проезда. В городском сообщении оплата проезда электронными проездными, или так называемыми билетами длительного пользования, в автобусе составит 15 рублей за поездку (рост на 7,1%), в троллейбусе - 13 рублей (рост на 8,3%), на маршруте "Чебоксары - Новочебоксарск" и обратно - 18 рублей. При покупке билета за наличные средства в салоне транспорта: в автобусе - 16 рублей за поездку (рост на 14,3%), в троллейбусе - 14 рублей (рост на 16,7%), на маршруте "Чебоксары - Новочебоксарск" и обратно - 19 рублей.

Отметим, в автобусах пригородного сообщения при оплате проезда электронным проездным тариф снижен на 4,3% (или 9 копеек) до 2 рублей за км. Но при покупке билета в салоне за наличные проезд обойдется дороже: тариф увеличен на 14,3% до 2,39 рублей за км.

В автобусах междугородного сообщения тариф вырастет до 2,63 рублей за км при оплате электронными проездными.

На прежнем уровне остается стоимость месячного проездного билета на троллейбус- 650 рублей. На автобус - стоимость решено не утверждать. Месячный проездной билет на два вида транспорта увеличится на 16,5% до 1000 рублей. В пригородном сообщении - в зависимости от расстояния: от 694 до 1750 рублей.

Представляя проект увеличения тарифов, руководитель государственной службы Чувашии по конкурентной политике по тарифам Альбина Егорова отметила, что система безналичной оплаты за пользование общественным транспортом в республике действует еще с декабря 2011 года. "На сегодня мобильными терминалами оснащены автобусы "Чувашавторанса", а также городские троллейбусы", - отметила руководитель госслужбы.

На что глава Чувашии Михаил Игнатьев заметил: "Повышая стоимость проезда, необходимо разъяснить людям, в том числе, на чувашском языке, что каждая поездка по электронной карте будет дешевле на один рубль. Людей будоражат. Вводят в заблуждение, особенно пенсионеров. С людьми надо на словах экономики говорить, а не втягивать в политику и в непонятные схемы. Просто наблюдать здесь нельзя. Там стоят персоны, которые тоже хотят управлять".

Поясняя причины повышения тарифов на пассажирские перевозки, Альбина Егорова заявила, что нынешние тарифы уже "не покрывают расходов перевозчиков". По её словам, с просьбой об увеличении тарифов в службу обратились государственное предприятие "Чувашавтотранс", "Чебоксарское троллейбусное управление" и "Новочебоксарское муниципальное унитарное предприятие троллейбусного транспорта".

"Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий показал, что при сохранении действующего с 2012 года тарифа у "Чувашавтотранса", в частности, в 2013 году образуются убытки объемом около 314 млн рублей, у "Чебоксарского троллейбусного управления" - до 80 млн рублей, у новочебоксарского предприятия - 15,7 млн рублей", - сказала руководитель госслужбы по тарифам. При этом отметила, что даже после повышения тарифов деятельность "Чувашавтотранса" будет по-прежнему убыточной: "Убытки прогнозируются на уровне 99 млн рублей. А троллейбусные предприятия будут работать с прибылью в 1,7%".

Глава Минтранса Чувашии Михаил Янковский сообщил, что "вопрос повышения тарифов обсуждался давно и очень активно", а "перевозчики заявляли гораздо большие суммы". "Разговор шёл и о 22 рублях за проезд. Поэтому мы пришли к такому промежуточному решению, так как резкое повышение тарифа может привести к социальному взрыву", - подчеркнул министр.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце января 2011 года республиканские власти заявили о необходимости снижения стоимости перевозок с 25 до 17 рублей по маршруту Чебоксары-Новочебоксарск, приравняв тариф к городскому. Тогда частники в ультимативной форме, требуя увеличения тарифов, предупредили о забастовке с 1 февраля. Однако транспортного коллапса не произошло: региональные власти выставили на маршруты автобусы "Чувашавтотранса". Через пару дней, поиздержавшись и помучавшись от забастовочного безделья, частники вышли на свои маршруты.