Белорусская госкомпания ОАО "Белкоммунмаш" обвинила в плагиате своих технологий Черниговский автомобильный завод и рассматривает перспективу судебных разбирательств. По словам представителя ОАО "Белкоммунмаш", Черниговский автомобильный завод собрал свой троллейбус в обход имеющегося лицензионного соглашения с "Белкоммунмашем" и под названием "Барвинок" планирует продавать его на внутреннем рынке.

Начало истории датируется 2010 годом, когда "Белкоммунмаш" и украинская компания "Эталон" заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове, в интервью БелТА отметила начальник бюро маркетинговых коммуникаций управляющей компании холдинга Анастасия Цвирко. Инициатором начала переговоров выступила украинская сторона. "Белкоммунмаш" передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. Украинская сторона, в свою очередь, создала новые рабочие места, использовала украинские комплектующие и самостоятельно устанавливала цены на конечный товар.

"Всем было выгодно, но сотрудничеству по сборке белорусских троллейбусов в Чернигове украинцы решили в одностороннем порядке положить конец", - заявила в интервью госинформагентству БелТА начальник бюро маркетинговых коммуникаций управляющей компании холдинга Анастасия Цвирко. По её словам, украинской корпорации "Эталон", в состав которой входит Черниговский автомобильный завод, было не под силу самостоятельно разработать модель троллейбуса.

Украинские партнёры "Белкоммунмаша" заказали машинокомплекты белорусских троллейбусов, но не спешили переводить деньги за них. Впоследствии стало известно о том, что в Чернигове создан новый украинский троллейбус: президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко сообщил, что троллейбус модели Т12110 "Барвинок" имеет пассажировместимость 105 человек (в том числе 31 сидячее место). Представители "Белкоммунмаша" считают, что украинский троллейбус собран по конструкторской документации троллейбуса модели 321 ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш".

"Новый украинский троллейбус - пиратская копия белорусского, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения. Данное лицензионное соглашение регламентирует все действия по вопросам производства белорусской техники. Компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора. Она получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права "Белкоммунмаша", - заявили представители минского госпредприятия. Они заявили о готовности подать на украинского производителя в суд.

Как сообщало ИА REGNUM, в Белоруссии реализуется комплекс мер по "импортозамещению", в рамках которых белорусские освоили выпуск различной техники, воплощающей технические решения зарубежных специалистов. Скандальными публикациями сопровождался выпуск "белорусских" мониторов, собранных из зарубежных комплектующих с заклеенным логотипом азиатской компании. Компания АСЕR не заявляла претензий к белорусским производителям. Германские компании также не выказывали претензий к белорусским производителям сельскохозяйственной и коммунальной техники, воплотившим лицензионные зарубежные разработки.