"Срочная эвакуация" отделения детской онкогематологии из 31-й городской больницы Санкт-Петербурга в детскую городскую больницу №1 (ДГБ) невозможна. Как сообщила сегодня, 21 января, корреспонденту ИА REGNUM заведующая отделением детской онкогематолтгии горбольницы №31 Маргарита Белогурова, такой вывод пришлось сделать всем участникам встречи в ДГБ №1, в которой участвовали главврач больницы и в начале 2000-х годов председатель городского комитета по здравоохранению Анатолий Каган, два его заместителя по лечебной работе начмеда, заместитель по строительству, сама Белогурова и Елена Грачева, многолетний координатор программ благотворительного фонда "АдВита", помогающему онкобольным.

По словам Анатолия Кагана, он только из СМИ с удивлением узнал, что Смольный, принял решение "в кратчайшие сроки построить лучший в России детский онкоцентр" на базе ДГБ №1, которую он возглавляет. С неменьшим изумлением он выяснил, что в правительстве Санкт-Петербруга уверены в возможности "в порядке срочной эвакуации" перебазировать детскую онкогематологию из горбольницы №31 в отремонтированное отделение ДГБ №1.

Походив сегодня по этому медицинскому учреждению, врачи "реформируемой" больницы №31 тоже убедились в невозможности подобной "срочной эвакуации". В действительно отремонтированном отделении, где находятся сейчас соматические пациенты, онкогематологических больных размещать нельзя: все пациенты из 31-й больницы туда просто не поместятся, не хватит коечного фонда ( из необходимых 35 коек с соблюдением санитарных норм влезут только 20). Более того, в этом отделении нет реанимации, а значит детей придется возить в лифте по этажам, что для ребенка с онкологией смертельно опасно. "Такая логистика нам не подходит", - заявила Белогурова. Отсуствует и больнице и отделения переливания крови, радиоизотопной лаборатории, облучения, боксы, души в палатах и т.д. Для того, чтобы "в пожарном порядке переехать", не хватит и полугода...

Комментируя заявление администрации Санкт-Петербурга о строительстве нового онкоцентра, Белогурова напомнила, что два самых больших детских онкоцентра в России - центр имени Раисы Горбачевой в Санкт-Петербурге и центр имени Димы Рогачева в Москве - проектировались и строились в течение нескольких лет. "От момента закладки первого камня центра имени Раисы Горбачевой в 2002 г. до окончания строительства прошло 5 лет, только на оборудование ушло более 10 млн долларов США, и дооснащение продолжается до сих пор", - напомнила заведующая отделением детской онкогематолтгии горбольницы №31. - Центр Димы Рогачева в Москве при Российской детской клинической больнице (РДКБ) считается самым мощным в Европе. Догнать, а тем более перегнать его по оснащению не могут даже клиники Германии. Московский центр в отличии от петербургского строили 6 лет и только на оборудование его было собрано фондом "Подари жизнь" около 400 млн рублей, при том, что дооснащение тоже продолжается. Так что Смольный сильно погорячился в своем обещании не только с "кратчайшими сроками", но и с "лучшим в России" детским онкоцентром".

"К тому же, - отметила Белогурова, - в запале обещаний чиновники, видимо, забыли, как целый год публично рассказывали, что в Санкт-Петербурге "прошли тучные годы роста бюджета". Теперь сворачивают инвестпроекты - строительство мостов и тоннелей - из-за их высокой стоимости, уменьшают бюджетные контракты по ремонту городских магистралей, пересматривают работу службы социального такси в сторону уменьшения, поскольку "инвалиды слишком часто используют такси "надолго и не по назначению": например, "отчего-то" полюбили ездить на кладбища".

Экономно нынче подходят в Смольном и к службе государственных сиделок, потому что за последнее время очень много лежачих и тяжелобольных людей хотели бы воспользоваться такой услугой, а для бюджета это тяжело. Сложно обстоят дела с закупками дорогостоящих препаратов для лечения редких заболеваний, не решен вопрос, цена которого - всего-то 4 млн рублей! - по созданию городского call-центра и службы сиделок для сирот в больницах. Более того, для экономии бюджетных средств в Петербурге внедряется система обратной ипотеки - старики могут даже не за 100-процентную стоимость, а за 60% от стоимости своего жилья отдать квартиру городу через агентство, чтобы получить средства на операцию или прибавку к пенсии на 10 лет. Конечно, пожилые люди до конца жизни остаются собственниками квартиры, но вот по наследству ее уже передать не смогут, лишь только, если обратно выкупить.

Примеры можно продолжать приводить. Но и без них очевидно, насколько цинично и абсурдно решение вдруг ни с того, ни с сего взять и "разобраться" со стабильно работающим городским стационаром. Земля на Крестовском острове, где стоит больница №31, - дорогая, все-таки исторический центр Санкт-Петебурга. Но и клиника на 450 коек с радиоизотопной лабораторией, стерильными палатами, интегрированными операционными, стерильными боксами и Бог знает, чем еще, судьям Верховного и Высшего арбитражного судов РФ явно не нужна - у них не те патологии.

Значит, кому-то сильно нужна эта земля.