Эксперт из Душанбе: Китаю выгоднее тянуть ж/д ветку в Афганистан через "таджикский маршрут"

Весь мир, 21 Января 2013, 15:43 — REGNUM  Реализация международного железнодорожного проекта "Кашгар-Герат", а именно, по какой территории она (дорога) пройдет - через Киргизию и Узбекистан, или Киргизию и Таджикистан, зависит от воли Китая. Об этом заявил в ходе пресс-конференции в Душанбе заместитель начальника ГУП "Таджикская железная дорога" Усмон Каландаров. По его мнению, есть несколько преимуществ реализации проекта через "таджикский маршрут".

"Если проект будет проходить через Таджикистан, то длина железной дороги будет короче, плюс у Китая есть планы реализовать ряд проектов в Афганистане, в частности проект по разработке крупного месторождения серебра на афганской территории", - пояснил Каландаров.

По его словам, в проекте строительства международной железной дороги "Кашгар-Герат" работы, пока, не начаты. Каландаров напомнил, что главное условие проекта, каждая страна-участница обязуется построить железную дорогу на своей территории.

"Иранская компания "Метро" завершила оценочные работы проекта в Таджикистане. Остается решить вопрос с инвестициями", - подчеркнул Каландаров.

По предварительным данным, общая протяженность железнодорожного соединения "Кашгар-Герат" (Китай-Киргизия-Таджикистан-Афганистан) составляет 1972 километра.

"На территории Таджикистана длина железной дороги составит 392 километр - это участки Нижний Пяндж (50 км), Вахдат-Яван (46 км), Вахдат-Киргизия (296 км).

По данным министерства транспорта и коммуникаций Таджикистана, на реализацию таджикского участка потребуется свыше $3,5 млрд.

В ноябре 2012 года в интервью "Авесте" заместитель министра иностранных дел Китая Чен Го Пин отметил, что "Пекин не имеет каких-либо политических проблем и претензий по реализации данного проекта, подчеркнув, что "вопрос заключается только в финансировании проекта, то есть от того, когда и где будут изысканы средства для его реализации".

"Для КНР строительство железной дороги имеет большое значение, и этот проект важен для Китая. Мы, также рассматриваем проект строительства железной дороги "Китай-Киргизия-Узбекистан", - подчеркнул тогда замглавы МИД КНР.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Independent: «ЕС должен сотрудничать с Россией, как с Британией»
NB!
21.01.17
В Мексике больных раком детей «лечили» дистиллированной водой
NB!
21.01.17
Лоха приветствует эквадорского Ленина
NB!
21.01.17
Президент Венесуэлы послал Владимиру Путину отравленный поцелуй
NB!
21.01.17
«МЮ» вырвал ничью у «Сток Сити» на последней секунде матча
NB!
21.01.17
Эрдоган: Турция не преклонит колени перед врагами
NB!
21.01.17
Глава Минтруда: Реальный размер пенсий в России будет снижаться
NB!
21.01.17
Бомбардировщики Ту-22м3 атаковали объекты ИГ в Сирии
NB!
21.01.17
Кремль: симметричного ядерного разоружения с США не будет
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики