В Самарской области дорожный фонд страдает из-за неучтенных АЗС и дорог
Самарская область, 21 января, 2013, 13:04 — ИА Регнум. Председатель комитета по строительству и транспорту самарской губернской думы
Обсудить, как пополнить областной дорожный фонд, в губернскую думу пригласили руководителей профильных министерств, операторов розничной торговли топливом, чиновников муниципалитетов. Депутат Владимир Купцов напомнил, что основной поставщик денег в дорожный фонд - это акцизы на нефтепродукты. Причем, регион получает средства не напрямую, а из установленного центра (в Поволжье - это Смоленская область) по определенному коэффициенту, размер которого на 30% зависит от количества автомобилей в области, на 30% - от протяженности автодорог, на 40% - от объема розничной торговли нефтепродуктами. По словам Купцова, "в Самарском регионе показатели по протяженности дорог и по сбору акцизов на топливо сильно отличаются от соседних областей в сторону уменьшения". На совещании пытались выяснить - почему это происходит.
И.о. руководителя управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Бурцев, констатировал, что на сегодняшний день не все муниципалитеты предоставили данные по дорогам. И это несмотря на то, что в феврале эти цифры должны быть отправлены в федеральный центр, где, исходя из них, будет формироваться областной дорожный фонд на 2014 год. Пока общая цифра по протяженности дорог меньше той, которая ранее значилась в министерстве, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернской думы.
Помимо неучтенных дорог, сегодня существует проблема неучтенных автозаправок (АЗС), которые не платят акцизы, а соответственно, уменьшают поступления в дорожный фонд. При этом официальные данные по количеству АЗС сильно разнятся. Начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального ГУ