Опыт Ставропольского края по введению общих требований к внешнему виду учащихся очень ценен для страны. Об этом заявил 18 января в Ставрополе министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. "Мы, конечно, будем этот опыт рекомендовать к использованию в других регионах России", - заявил министр.

"Когда дети приходят в школу, заходят в класс, когда они вместе учатся, не должно быть ничего такого, чтобы их разъединяло или разделяло, - считает глава Минобразования РФ. - Безусловно, общие требования к внешнему виду учащихся - один из инструментов воспитания этой общности у детей. Нам важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, чтобы не было тех различий, которые отделяют одних от других".

Накануне выездного заседания рабочей группы Общественного совета при министерстве образования и науки РФ, Дмитрий Ливанов побывал в школе N39 Ставрополя, которую назвал "школой будущего", в которой отрабатываются современные методики и технологии обучения детей, реализован принцип школы полного дня.

Министр отметил, что школа функционирует как общеобразовательное учреждение и как центр дополнительного образования. Он назвал этот пример заслуживающим поддержки и максимально широкого распространения.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, с начала III четверти текущего учебного года все 100% школ Ставропольского края выполняют единые требования к внешнему виду учащихся в соответствии с принятым 31 октября 2012 года постановлением правительства края об основных требованиях к одежде школьников. Около десяти школьников, не согласных с новыми требованиями к внешнему виду учащихся, исключающих ношение в школу хиджабов, перешли на альтернативные формы обучения.

Постановление правительства Ставрополья исключает ношение в школу головных уборов и одежды с религиозной и национальной атрибутикой. Ему предшествовал скандал вокруг ношения хиджабов в школу в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района. Директор запретила посещать занятия пяти девочкам из мусульманских семей, которые пришли в школу в хиджабах. Родители детей усмотрели в этом нарушение конституционных прав детей и подали на директора в суд. Однако прокуратура не усмотрела нарушения законодательства.