Латвийский банкир: airBaltic не станет поддерживать авиарейсы из Даугавпилса

Рига, 18 января 2013, 18:19 — REGNUM  Латвийский инвестиционный банкир Гирт Рунгайнис сегодня, 18 января, прокомментировал порталу grani.lv перспективы проекта регионального аэропорта, который местное самоуправление пытается запустить уже в течение более 7 лет.

Банкир отметил, что специально не изучал данный проект, но может с уверенностью сказать: национальная авиакомпания airBaltic не станет поддерживать рейсы из Даугавпилса. По словам Рунгайниса, потенциал для пассажирских перевозок в этом городе весьма ограничен, и о рентабельности таких рейсов не может быть и речи. Поэтому, экономические обоснования создания здесь регионального аэропорта вызывают у него сомнения. Впрочем, при наличии четкого бизнес-плана аэродром в Даугавпилсе может рассчитывать на грузовые полёты и малую авиацию: например, если российские олигархи захотят парковать там свои частные самолеты.

По мнению Гирта Рунгайниса, площадь Латвии слишком велика для имеющегося количества жителей, которое к тому же постоянно уменьшается. При такой плотности населения будет более-менее стабильно развиваться один Рижский аэропорт, хотя и у него падают показатели. С другой стороны, возрождение аэропорта в Даугавпилсе - это важный фактор развития региона, и полностью отказываться от этой идеи, как считает Рунгайнис, не стоит. Однако, не стоит рассчитывать на быстрый расцвет Латгалии после того, как аэропорт заработает. На вопрос о том, какими должны быть стратегия и тактика самоуправления в этом вопросе, банкир сказал следующее: "Не надо изобретать велосипед. Надо изучить европейский опыт: найти город, подобный Даугавпилсу, где успешно и стабильно работает аэропорт. И после этого хорошо подумать и посчитать".

Как сообщало ИА REGNUM, городское самоуправление продолжает поиски источников финансирования и возможных инвесторов проекта аэропорта. Как заявили мэр города Жанна Кулакова (Партия реформ) и вице-мэр Ливия Янковская ("Наша партия"), они возлагают особые надежды на специальную комиссию, созданную при Министерстве сообщений. В задачу этой комиссии входит оценка необходимости государственных и европейских вложений в проект аэропорта в Даугавпилсе. По словам мэра, комиссия уже разработала не менее четырех вариантов финансирования проекта. Они связаны с привлечением средств фондов Евросоюза, частными инвестициями, участием в проектах частного сотрудничества и государственным финансированием. Напомним, что на протяжении последнего времени даугавпилсскими специалистами были проведены многочисленные расчеты стоимости и окупаемости проекта аэропорта. В итоге выяснилось, что для развития аэропорта требуется около 20 миллионов латов. Напомним также, что проект регионального аэропорта под Даугавпилсом продвигается местным самоуправлением с 2005 года. Однако в силу отсутствия спонсоров и недостатка финансирования реальные работы по его постройке еще не начинались.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.