В Белгороде будет создан российско-украинский центр развития клеточных технологий

Белгород, 18 Января 2013, 11:31 — REGNUM  На базе белгородской областной станции переливания крови будет создан региональный центр развития клеточных технологий. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 января в пресс-службе БелГУ.

Межвузовский договор о сотрудничестве подписали исполняющий обязанности ректора БелГУ Олег Полухин и директор Харьковского института проблем криобиологии и криомедицины Анатолий Гольцев. Белгородские ученые и украинские медики договорились объединить усилия в образовательной, научно-исследовательской и лечебно-диагностической сферах для решения приоритетных проблем развития современной медицины. Стороны договорились по целому ряду научно-исследовательских направлений: участие в проведении экспериментов по изучению жизнеспособности клеток и тканей, исследование влияния криовоздействия на опухолевые клетки, подготовка публикаций в специализированных изданиях международного уровня. Предполагается создание на базе НИУ "БелГУ" и Института криобиологии и криомедицины криобанка генетического материала редких и исчезающих видов животных и растений, а также ценных пород сельскохозяйственных животных и рыб, ряд других актуальных вопросов взаимодействия.

В ходе состоявшегося после подписания соглашения "круглого стола" стороны обсудили такие вопросы, как проведение совместных молекулярно-генетических исследований заболеваний человека, разработка криотехнологий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, внедрение инноваций в области криобиологии и криомедицины в оториноларингологию. Экспериментальное обоснование и клиническое подтверждение возможностей криотерапии будет осуществляться на клинических кафедрах медицинского факультета БелГУ, расположенных в крупных лечебных учреждениях Белгорода.

"На базе областной станции переливания крови мы планируем создать в этом году Региональный центр развития клеточных технологий, где будут применяться разработки белгородских и украинских ученых. По сути, мы приблизимся к лечению тех пациентов и болезней, которые до последнего времени считались у нас неизлечимыми. Если раньше, например, говорили - нервные клетки не восстанавливаются, то сейчас последними исследованиями медицинской науки это утверждение опровергнуто: сегодня искусственно созданные клетки уже способны передавать нервные импульсы. А в перспективе можно будет создавать даже искусственные органы", - отметил главный врач областной клинической больницы Святителя Иоасафа, зав. кафедрой хирургических болезней №2 медицинского факультета НИУ "БелГУ" Владимир Куликовский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
25 лет СНГ: некоторые итоги
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
Идеология Фиделя Кастро
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
Минск показал кулак
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии можно расценить как провокацию
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
Задержание журналистов в Белоруссии может затруднить отношения с Россией
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ
Михалков: деятельность «Ельцин-центра» — это яд для наших детей
09.12.16
Авторитет власти или мнение народа: нужны ли воронежцам выборы мэра?