В 2003 году на железных дорогах России начала действовать гибкая система регулирования тарифов на проезд пассажиров в поездах дальнего следования. Теперь московские железнодорожники подводят первые итоги.

По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, с 15 января и весь февраль стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах московских поездов увеличилась только на 1% к уровню прошлого года. Летом в пик массовых поездок тарифы повышались на 15% к уровню 1 квартала 2003, а уже с 1 сентября поездка на юг обошлась намного дешевле. Например, проезд из Москвы в Сочи в плацкартном вагоне в августе стоил 1300 рублей, а месяцем позже на 200 рублей меньше, в ноябре цены снизятся еще на 150 рублей. Увеличение тарифов в купейных вагонах и в СВ фирменных поездов не превысило 20%, что в условиях роста реальных доходов населения фактически дает лишь двухпроцентное увеличение стоимости проезда.

Несмотря на то, что август считатся самым дорогим для путешествий месяцем (тарифы повышались на 35% по сравнению с августом 2002 года), Московская железная дорога перевезла на 5% больше пассажиров (5,3 млн.). За 8 месяцев текущего года за счет применения гибкой системы регулирования тарифов объем перевозок на Московской железной дороге возрос к уровню прошлого года на 1,4% и на 3% к заданию МПС. В поездах дальнего следования перевезено более 38 млн. пассажиров - на 1,6 млн. больше, чем в прошлом году.