Рабочие компании по перевозке грузов Barvil Georgia бастуют в грузинском морском порту Поти, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и обеспечения норм безопасности, пишет интернет-издание "Первый информационный".

Бастующие не намерены возвращаться к работе, пока эти требования не будут выполнены. Они решились на забастовку, когда поняли, что все их прежние обращения к руководству компании по урегулированию проблем оказались безрезультатными. Между тем пока ни один из представителей администрации не вышел на контакт с бастующими.

Напомним, что в прошлом году портовики Поти тоже бастовали, причем наибольший размах приобрела забастовка, которая продлилась с 1 по 10 ноября. При этом требования тогда выдвигались совершенно аналогичные и касались увеличения зарплат и улучшения условий труда.

Забастовку, которая полностью парализовала порт, тогда удалось прекратить лишь после того, как вопросом занялась созданная премьер-министром Бидзиной Иванишвили специальная правительственная комиссия по трудовым отношениям и социальному диалогу. Докерам было обещано повысить зарплаты на 20% с 1 декабря 2012 года. По-видимому, эти обещания выполнить не удалось, что и стало причиной очередного недовольства.

В этой связи следует также напомнить, что прошлогодняя ноябрьская забастовка породила большие проблемы с доставкой важных импортных грузов в Армению, в частности - продовольствия и нефтепродуктов. Когда стало ясно, что порт Поти парализован на неопределенный срок, армянские импортеры экспортеры попытались оперативно перевести поступающие грузы в порт Батуми, однако эта гавань уступает по своим техническим возможностям потийскому грузовому терминалу. Между тем 70% импортных грузов поступает в Армению через грузинские порты и по территории Грузии, поскольку границы с Азербайджаном и Турцией блокированы.

Очередная забастовка портовиков Поти вновь осложнит ситуацию в Армении, если не будет прекращена в течение недели. Эксперты считают, что превышение указанного срока может создать существенные проблемы в вопросе снабжения страны.

Вполне вероятно, что данный вопрос будет поднят в ходе намеченного на 17 января визита в Ереван премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили. Также не исключается, что стороны обсудят возможность возобновления сквозного железнодорожного сообщения по Абхазской железной дороге, что предлагалось самой грузинской стороной в прошлом году. Тогда, однако, этот вопрос был прохладно воспринят в Сухуми, а также породил крайне негативную реакцию в Баку, где понимают, что при осуществлении таких планов 20-летняя азербайджано-турецкая блокада Армении утратит всякий смысл.

Напомним также, что азербайджанская сторона очень отрицательно восприняла и намерение премьер-министра Грузии "разобраться" с вопросом о продолжении строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс. Эта дорога, завершение которой планируется в 2014 году, еще более усилит блокаду Армении и во многом обесценит потенциальное значение ныне бездействующей железнодорожной ветки Карс (Турция) - Гюмри (Армения), на разблокировании которой настаивают, в частности, США. В Вашингтоне преодоление блокады Армении хотя бы со стороны одной лишь Турции рассматривают в качестве фактора, способного расширить возможности американской военно-транспортной логистики, имеющей отношение к Средней Азии и Среднему Востоку.

Постоянные перебои в работе грузинских морских терминалов еще более актуализируют весь круг указанной проблематики.