Очередная забастовка докеров Грузии вновь актуализирует проблему транспортных блокад в Закавказье

Москва, 17 Января 2013, 11:01 — REGNUM  Рабочие компании по перевозке грузов Barvil Georgia бастуют в грузинском морском порту Поти, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и обеспечения норм безопасности, пишет интернет-издание "Первый информационный".

Бастующие не намерены возвращаться к работе, пока эти требования не будут выполнены. Они решились на забастовку, когда поняли, что все их прежние обращения к руководству компании по урегулированию проблем оказались безрезультатными. Между тем пока ни один из представителей администрации не вышел на контакт с бастующими.

Напомним, что в прошлом году портовики Поти тоже бастовали, причем наибольший размах приобрела забастовка, которая продлилась с 1 по 10 ноября. При этом требования тогда выдвигались совершенно аналогичные и касались увеличения зарплат и улучшения условий труда.

Забастовку, которая полностью парализовала порт, тогда удалось прекратить лишь после того, как вопросом занялась созданная премьер-министром Бидзиной Иванишвили специальная правительственная комиссия по трудовым отношениям и социальному диалогу. Докерам было обещано повысить зарплаты на 20% с 1 декабря 2012 года. По-видимому, эти обещания выполнить не удалось, что и стало причиной очередного недовольства.

В этой связи следует также напомнить, что прошлогодняя ноябрьская забастовка породила большие проблемы с доставкой важных импортных грузов в Армению, в частности - продовольствия и нефтепродуктов. Когда стало ясно, что порт Поти парализован на неопределенный срок, армянские импортеры экспортеры попытались оперативно перевести поступающие грузы в порт Батуми, однако эта гавань уступает по своим техническим возможностям потийскому грузовому терминалу. Между тем 70% импортных грузов поступает в Армению через грузинские порты и по территории Грузии, поскольку границы с Азербайджаном и Турцией блокированы.

Очередная забастовка портовиков Поти вновь осложнит ситуацию в Армении, если не будет прекращена в течение недели. Эксперты считают, что превышение указанного срока может создать существенные проблемы в вопросе снабжения страны.

Вполне вероятно, что данный вопрос будет поднят в ходе намеченного на 17 января визита в Ереван премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили. Также не исключается, что стороны обсудят возможность возобновления сквозного железнодорожного сообщения по Абхазской железной дороге, что предлагалось самой грузинской стороной в прошлом году. Тогда, однако, этот вопрос был прохладно воспринят в Сухуми, а также породил крайне негативную реакцию в Баку, где понимают, что при осуществлении таких планов 20-летняя азербайджано-турецкая блокада Армении утратит всякий смысл.

Напомним также, что азербайджанская сторона очень отрицательно восприняла и намерение премьер-министра Грузии "разобраться" с вопросом о продолжении строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс. Эта дорога, завершение которой планируется в 2014 году, еще более усилит блокаду Армении и во многом обесценит потенциальное значение ныне бездействующей железнодорожной ветки Карс (Турция) - Гюмри (Армения), на разблокировании которой настаивают, в частности, США. В Вашингтоне преодоление блокады Армении хотя бы со стороны одной лишь Турции рассматривают в качестве фактора, способного расширить возможности американской военно-транспортной логистики, имеющей отношение к Средней Азии и Среднему Востоку.

Постоянные перебои в работе грузинских морских терминалов еще более актуализируют весь круг указанной проблематики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»