В Оренбурге большинство жалоб потребителей приходится на полученные услуги
Оренбургская область, 17 января, 2013, 10:51 — ИА Регнум. В Оренбурге в 2012 году Управление
На сферу оказания платных услуг (выполнения работ) поступило 52,1% от общего количества письменных обращений. Обращения граждан были обусловлены, прежде всего, нарушением сроков ремонта технически сложных товаров (мобильных телефонов, холодильников и др.), а также ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ (15,2%), связи (5,3%), бытовых услуг (7,6%), финансовых услуг (11,3%).
Около половины письменных обращений приходится на сферу торговли (47,9%). Наиболее часто обращения граждан поступали на предприятия, реализующие технически сложные товары бытового назначения, а также мебель, обувь, пищевые продукты. Основанием для проведения Управлением внеплановых проверок стали 5,1% обращений, а 12,8% жалоб стали поводом для проведения административных расследований.
В результате проведённых проверок и оконченных административных расследований 64,8% обращений нашли подтверждение, число возбужденных административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 72,5% от числа обращений, по которым проведены проверки и административные расследования. В порядке ст.47 ГПК РФ и ч.3 ст.40 Закона РФ "О защите прав потребителей" дано 124 заключения в судах и подано в суд 29 исков в защиту прав потребителей (в том числе неопределённого круга потребителей).